Международная судостроительная группа STX Europe совместно с Stirling Design International, французской фирмой, специализирующейся на проектировании супер-яхт и круизных судов, работают над концепцией «сверхэкологичного круизного судна» EOSEAS.
Проект EOSEAS является частью программы Ecorizon, в рамках которой специалисты из STX создают инновационные технологии для морской отрасли, а также ищут альтернативные источники энергии для крупных океанических судов.
EOSEAS – это гигантский лайнер длиной более 300 метров и шириной в 60 метров. Его водоизмещение составляет 105.000 тонн.
Уникальная конструкция судна подразумевает не один, а целых пять «корпусов», которые погружены в воду – такая конструкция называется «пентамаран». Над ними расположена раздваивающаяся в задней части лайнера палуба. «Воздушная полость» под ней улучшает гидродинамические характеристики EOSEAS.
Двойное покрытие судна обеспечивает естественное кондиционирование воздуха. Питьевая вода, согласно задумке авторов проекта, должна производиться на самом лайнере при помощи высокоэффективных опреснителей и метода обратного осмоса. Кроме того, на EOSEAS планируют применять продвинутую систему очистки воды, чтобы очищать воду после ее использования, а также оборудование для абсорбции дождевой воды.
Часть энергии для судна будут поставлять солнечные панели общей площадью в 8.300 квадратных метров, размещенные по бокам лайнера и на его верхней палубе. EOSEAS будет использовать не только энергию солнца, но и энергию ветра: для этого на нем установят пять мачт с парусами площадью более 12 тысяч м2.