Международная группа археологов, строителей реплик деревянных судов и моряков закончила недавно создание полномасштабной копии древнеегипетского судна и после испытаний вышла на нем в Красное море. Задача экспедиции — пройти маршрутами древних египтян и достичь земли Пунт (это современные страны Африканского Рога — Сомали, Эфиопия). Экспедиция финансируется французскими кинодокументалистами. Египетские мореходы не ограничивали себя устьем Нила. Они строили прекрасные корабли без единого гвоздя, различные части которых разбирались как современные детские конструкторы и точно так же собирались. На побережье Красного моря части судов доставляли сушей. В 2006 г. в Вади Гавазиз, на краю египетской пустыни, в пещерах, сделанных египтянами, отыскали останки древнейшего в мире судна возрастом 3800 лет. Именно по этим реконструированным останкам и создали копию, назвав ее «Min of the Desert» (Мин – бог плодородия). Современные строители использовали ель породы «Дуглас» 120-летней выдержки, сопоставимую по качествам с ливанским кедром — главным материалом судостроения в Древнем Египте. Судно имеет длину 20 м, ширину почти 5 м. Его грузоподъемность 17 т, водоизмещение 30 т.
- Слишком много портов
- ЕГИПЕТСКОЕ ТОРГОВОЕ СУДНО