В зависимости от гидрометеорологических условий акватории, шага винта, борта швартовки и наличия других судов к месту швартовки подходят под различными углами. Так, например, при винте правого вращения, учитывают действия боковых сил при работе гребного винта на задний ход, движение к причалу при швартовке левым бортом осуществляется под углом 10—20°, в то время как при швартовке правым бортом стремятся подходить параллельно причалу. Если место швартовки ограничено другими судами, подходят под более крутым углом, при необходимости используя якорь наружного борта. При свежем отжимном ветре судно подходит к причальной линии почти под прямым углом с отдачей якоря. Затем задерживают с помощью якоря движение судна вперед и работой двигателя с помощью руля разворачивают его параллельно причалу. Подают швартовы, поднимают к стенке и крепят в таком положении. Если судно оснащено достаточно мощным брашпилем и швартовными лебедками, то нет необходимости подходить к месту швартовки вплотную. Достаточно подвести его параллельно причалу на расстояние 10—15 см, остановить и затем поджать с помощью швартовных тросов. Поджимать судно нужно равномерно как с носовой, так и с кормовой части.
При подходе к причалу под острым углом первое касание судна безопаснее выполнять скулой, одновременно придав небольшое вращательное движение носовой части в сторону от причала. Скорость сближения с причалом и угол с причальной линией при подходе является важнейшими факторами, влияющими на безопасность швартовки. При подходе судно должно иметь минимальное движение вперед, достаточное для управляемости и позволяющее в нужный момент остановиться с помощью двигателя и якорей. Нужно иметь в виду, что скорость сближения с причалом для крупных судов не должна превышать 5—10 см/с (0,1—0,2 уз), для малых и средних судов 30—40 см/с (0,6—0,8 уз).
После окончания швартовных операций с отдачей якоря наружного борта его либо убирают в клюз, либо потравливают, чтобы он не отжимал судно от причала. Уложенный на грунт якорь с несколькими смычками впоследствии может облегчить маневры судну во время отхода от причала.