Оценить

В зависимости от гидрометео­рологических условий акватории, шага винта, борта швартовки и наличия других судов к месту швартовки подходят под различными углами. Так, например, при винте правого вращения, учитывают действия боковых сил при работе гребного винта на задний ход, движение к причалу при швартовке левым бортом осуществляется под углом 10—20°, в то время как при швартовке правым бортом стремятся подходить параллельно причалу. Если место швартовки ограничено другими судами, подходят под более крутым углом, при необходимости используя якорь наружного борта. При свежем от­жимном ветре судно подходит к причальной линии почти под пря­мым углом с отдачей якоря. Затем задерживают с помощью якоря движение судна вперед и работой двигателя с помощью руля разворачивают его параллельно причалу. Подают швартовы, поднимают к стенке и крепят в таком положении. Если судно оснащено достаточно мощным брашпилем и швартовными лебедками, то нет необходимости подходить к месту швартовки вплотную. Достаточно подвести его параллельно причалу на расстояние 10—15 см, остановить и затем поджать с помощью швартовных тросов. Поджимать судно нужно равномерно как с носовой, так и с кормовой части.

При подходе к причалу под острым углом первое касание судна безопаснее выполнять скулой, одновременно придав небольшое вращательное движение носовой части в сторону от причала. Ско­рость сближения с причалом и угол с причальной линией при под­ходе является важнейшими факторами, влияющими на безопас­ность швартовки. При подходе судно должно иметь минимальное движение вперед, достаточное для управляемости и позволяющее в нужный момент остановиться с помощью двигателя и якорей. Нужно иметь в виду, что скорость сближения с причалом для крупных судов не должна превышать 5—10 см/с (0,1—0,2 уз), для малых и средних судов 30—40 см/с (0,6—0,8 уз).

После окончания швартовных операций с отдачей якоря наружного борта его либо убирают в клюз, либо потравливают, чтобы он не отжимал судно от причала. Уложенный на грунт якорь с несколькими смычками впоследствии может облегчить маневры судну во время отхода от причала.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий