Бывают случаи, когда судну приходится разворачиваться в узком канале без помощи буксира. В такой ситуации, если судно следует вверх по течению во время отлива и ветра, дующего вверх по течению реки, вероятность того, что порожнее судно развернется только при помощи реверсирования, крайне мала.
В этих условиях судно удается развернуть не более чем на 90° . Поэтому, после того как оно станет поперек канала, ему следует дать незначительный ход назад. Затем остановить машину и положить руль „прямо”. Судно пойдет мягко кормой в берег, а нос начнет разворачиваться по течению.
Такой маневр может показаться опасным, но альтернативный маневр реверсирования может привести к удару кормы судна в берег в тот момент, когда винт будет работать и руль будет находиться в положении „на борт”. Если судно с винтом, работающим назад, и рулем, положенным „на борт”, ударится в берег, вероятность получения повреждений велика.
Для того чтобы судно развернулось носом по течению, после того как его корма окажется на грунте, отливное течение должно оказывать более сильное воздействие, чем ветер. К такому маневру можно прибегать только при условии наличия илистых берегов.