Применение якорей при маневрировании
Летом 1942 г. на одновинтовом судне, следовавшем по Панамскому каналу, вышло из строя рулевое управление. Умелое использование якоря и машины позволило сохранить управление судном до его полной остановки. Произошедшая авария заставила подумать о пособии по управлению судном с помощью якорей. С этой целью капитан порта Бальбоа ...
Постановка судна к причалу в условиях сильного паводкового течения
Приведем наиболее надежный и безопасный способ швартовки судна к причалу во время сильного паводкового течения (при условии, конечно достаточной ширины канала, т. е., по крайней мере, чуть большей длины корпуса судна).
Отдают якорь примерно в 45 м от причала таким образом, чтобы корма судна оказалась приблизительно на траверзе того ...
Постановка судна к причалу при наличии сильного попутного течения
Однако попытка ошвартовать судно к причалу посредством указанных выше маневров в условиях сильного попутного течения почти неизбежно потерпела бы неудачу. Когда буксир, находящийся у скулы, займет положение, перпендикулярное судну, для чего придется дать полный ход назад, результаты будут противоположны тем, что мы видели при ...
Постановка судна к причалу при наличии слабого попутного течения
В узких каналах зачастую возникает необходимость развернуть порожнее судно, тогда его ставят к причалу по течению, а не против него. При нехватке буксиров одному буксиру придется выполнять обязанности двух или даже трех буксиров.
Рассмотрим постановку к причалу судна правым бортом в условиях слабого течения и отсутствия ветра. ...
Буксир за кормой судна
Когда плохо управляющееся судно с буксиром, закрепленным в кормовой части, подходит к слишком узкому отрезку водного пути, где буксир не может оставаться в положении лагом к судну, единственным способом оказания помощи в управлении судном будет крепление буксира на небольшом расстоянии за кормой судна, причем на нос буксира ...
Крепление буксира к судну в различных условиях буксировки
Различные условий буксировки требуют применения различных способов крепления буксира. Если буксир должен крепиться к какому-либо объекту небольших размеров и хорошо управляющемуся, вместе которым он будет развивать значительный ход вперед, то нос буксира должен быть закреплен достаточно близко к буксируемому объекту, противном ...
Буксир, тянущий порожнее судно спереди
Носовой буксир, тянущий груженое судно, может представлять для него серьезную помеху. Буксир, находящийся в таком же положении, на порожнее судно, особенно танкер с достаточным дифферентом на корму и с очень небольшой осадкой носом, оказывать отрицательного воздействия не будет. При таком дифференте тяга буксира при условии, ...
Недостатки положения буксира, ошвартованного у скулы
Возможно, приведенные выше примеры создадут впечатление, что единственным допустимым способом выполнения глубоко сидящим судном крутого поворота является способ поворота с помощью буксира, ошвартованного к скуле судна со стороны мыса.
Справедливо, что применение такого способа очень часто позволяет преодолеть поворот, любой ...
Выполнение крутого поворота с помощью буксира, ошвартованного у скулы судна
Предположим, что судно подходит к повороту с помощью буксира, ошвартованного на левой скуле из положения, которое может показаться противоречащим ранее сделанным выводам, поскольку присасывание явно не будет принято во внимание. Дело в том, что при подходе к повороту судно придерживается стороны мыса, а не излучины. Ход судна ...
Отход от причала с помощью буксира, ошвартованного лагом к скуле су дна
Наконец последнее из трех рассмотренных судов (рис. 9) готово к отплытию. Вышедшее перед ним судно, имеющее те же характеристики: размеры, осадку, усилия руля и другие, находится на грунте. Если судном управлять так же, как предыдущим, то и результаты будут идентичны. Маневр кончится не просто посадкой на грунт, а столкновением с ...