Различные условий буксировки требуют применения различных способов крепления буксира. Если буксир должен крепиться к какому-либо объекту небольших размеров и хорошо управляющемуся, вместе которым он будет развивать значительный ход вперед, то нос буксира должен быть закреплен достаточно близко к буксируемому объекту, противном случае при значительной скорости движения произойдет разрыв каравана.
Крепление буксира к крупному судну, как правило, делается не для увеличения хода, а для улучшения управляемости судна. Если судно не обладает хорошей управляемостью и нуждается в помощи буксира, ошвартованного к нему лагом, то потребуется, по крайней мере, еще один буксир для оказания помощи судну при маневрировании; второй буксир почти всегда окажет большую помощь, если он будет тянуть спереди.
Предположим, что буксир закреплен на правой раковине судна. Именно это место крепления буксира наиболее целесообразно в большинстве случаев буксировки в стесненных условиях. Когда крепят буксир к судну, стремятся придать ему такое положение, в котором он сможет производить следующие действия: эффективно устранять рыскание судна вправо путем перекладки руля влево; устранять рыскание судна влево, давая задний ход, можно с удовлетворением отметить, что если удается осуществить какое-либо из этих действий, то и другое выполняется весьма успешно.
В этих условиях рекомендуется закрепить буксир параллельно или почти параллельно судну. Посмотрим, что произойдет, если эта рекомендация не будет выполнена, и нос буксира будет слишком прижат к судну. В этом случае, чтобы только удержать судно на курсе, буксиру придется переложить руль влево на значительный угол, например на 10°. Если судно неожиданно рыскнет вправо, а такое рыскание с трудом можно компенсировать лишь перекладкой руля буксира в положение „лево на борт” (при условии, что буксир закреплен параллельно судну), то буксир будет не в состоянии устранить рыскание, так как полная перекладка руля буксира, закрепленного носом в сторону судна, „лево на борт”, т. ё. на 35°, фактически составит не более 25°.
Не сможет буксир также устранить рыскание судна влево, давая задний ход. Если нос буксира прижат к судну, его корма отходит от судна. Чем дальше отходит корма буксира от судна при работе машины буксира назад, тем сильнее тенденция заднего хода буксира оттягивать корму судна вправо, нос же судна пойдет влево, т. е. в сторону, противоположную желаемой.
Крепление буксира параллельно судну при плавании в узком канале обладает еще одним преимуществом. При маневре поворота используется меньшая ширина канала не только потому, что корма буксира не выступает перед корпусом судна, но и потому, что буксир заставляет судно двигаться прямо вперед, а не по диагонали, что происходит, когда нос буксира прижат к судну.