Rate this post

Носовой буксир, тянущий груженое судно, может представлять для него серьезную помеху. Буксир, находящийся в таком же положении, на порожнее судно, особенно танкер с достаточным дифферентом на кор­му и с очень небольшой осадкой носом, оказывать отрицательного воздействия не будет. При таком дифференте тяга буксира при условии, что машина судна почти все время не работает, не создает излишнего переднего хода, вызывающего сильное присасывание*.

* Такое предположение сделано для большей наглядности примера. В действи­тельности, если судно достаточно хорошо управляется, машина может все время продолжать работать малым ходом вперед.

Таким образом, носовой буксир контролирует движение носа судна, а руль и винт судна контролируют движение его кормы. В случае необходимости инер­цию переднего хода можно полностью погасить следующим образом. Буксир подходит к левому берегу, а судно в это же время придерживает­ся правого берега. Судну дают ход назад, и при этом оно удерживается параллельно берегу канала и останавливается.

Как и в случае буксировки порожнего судна, если необходимо произвести крутые повороты на речном фарватере, буксир должен тянуть спереди, так как нос судна сидит очень неглубоко, и буксир может тянуть его в любом желаемом направлении, не подвергаясь опас­ности совершить навал. Следует помнить, что для обеспечения эффектив­ной тяги буксира, судно не должно иметь значительного хода вперед. Иными словами, чем меньше инерция переднего хода судна, тем более эффективна тяга буксира.

В подтверждение сказанного выше рассмотрим пример буксировки крупной морской баржи. Широко и весьма успешно применяется бук­сировка порожней баржи в узком канале или извилистой реке буксиром, тянущим спереди. Однако при тех же условиях плавания груженую баржу будет тянуть буксир, закрепленный на раковине судна.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий