Когда судно имеет продольное движение относительно воды, точка приложения поперечной силы на миделе больше не совпадает с центром поперечного сопротивления- При движении судна вперед центр поперечного сопротивления находится где-то впереди и будет служить в качестве мягкой опоры для вращательного движения.
Центром вращательного движения будет ЦВ, который находится вблизи центра поперечного сопротивления и на расстоянии У от точки приложения поперечной силы в Х те, момент вращательного движения будет XY те/фут. Во время движения назад центр поперечного сопротивления будет в кормовой части, а момент снова будет Л:Утс/фут (рис. 114).
При постановке судна к причалу с помощью буксиров, толкающих судно в борт, поперечное движение судна должно поддерживаться вплоть до момента контакта судна с причальными кранцами. Легче сохранить баланс поперечных сил, когда судно не имеет продольного движения относительно воды. Это означает, что при течении с носа мы позволяем судну дрейфовать назад относительно причала, при течении с кормы — двигаться вперед со скоростью течения на окончательной стадии швартовки.