Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Как правило, можно считать, что на судне, не имеющем хода относительно воды, ЦВ нахо­дится по другую сторону миделя, от силы, действующей на судно. Например, руль или дру­гая поперечная сила, действую­щая в кормовой части судна, образует ЦВ впереди миделя,

Когда судно получает про­дольное движение относительно воды, то это результат воздей­ствия движущей силы, которой может быть сила, создаваемая гребным винтом судна, либо инерция судна, а лобовое сопро­тивление действует в противо­положном направлении. Лобо­вое сопротивление — это сопро­тивление воды впереди судна, которая должна вытесняться движущимся судном. Чем быст­рее идет судно относительно во­ды, тем больше лобовое сопро­тивление. Величину •лобового сопротивления можно считать равной примерно 1/4 движу­щей силы, кода судно идет с по­стоянной скоростью. Это в чем-то произвольная оценка, по­скольку величина лобового со­противления воды изменяется в зависимости от формы судна и его скорости. При увеличении сопротивления трения, вызываемого обрастанием корпуса, бу­дет уменьшаться скорость судна и вследствие этого снижаться доля лобового сопротивления в общем сопротивлении воды. Од­нако используем среднее значе­ние, равное 25 %, для пред­ставления о лобовом сопротив­лении, выражаемом в цифрах, которые, можно использовать в ситуациях, когда силы, действу­ющие на судно, представлены численными величинами. Тогда временное понижение или уве­личение процентного отноше­ния укажет на ускорение или замедление движения судна.

Начальный ЦВ на судне, сле­дующем передним ходом с по­стоянной скоростью, будет на­ходиться примерно в 1/4 длины судна от носа; на заднем ходу он располагается примерно в 1/4 длины от кормы.

Вращательное движение мо­жет быть результатом несколь­ких сил, действующих на судно одновременно. Тогда положение ЦВ зависит от величины и точ­ки приложения этих сил. По­скольку ЦВ смещается с изме­нением величины или при сдви­ге точки приложения одной си­лы, действующей на судно, не­сколько сил создают усилие, степень которого меняется в за­висимости от положения ЦВ.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий