ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ СУДОВОЖДЕНИЯ

0.0 00 Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды. К командному составу относятся: капитан, помощники капита­на, механики и электромеханики, начальник радиостанции, элект­рорадионавигатор, судовой врач (фельдшер), радиотехник, радио­оператор, боцман, директор ресторана и администратор пассажир­ской службы. Капитан, старший помощник капитана, первый помощник капи­тана и старший (главный) механик являются старшим командным составом судна. К судовой   команде   относятся все остальные члены команды. Капитан и…

СИГНАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЛАВАНИЯ СУДОВ

0.0 00   Для оповещения судов об опасностях, ожидаемых штормах, высоте воды, запрещении входа или выхода из портов и в других случаях применяют специальные сигналы. Некоторые из них яв­ляются международными, другие вводятся собственным законо­дательством прибрежных государств. Сведения о сигналах при­водятся в Международном своде сигналов, в лоциях, а также в выпуске № 1 Извещений мореплавателям ГУНиО МО. Так, в вы­пуске № 1 ИМ ГУНиО МО ежегодно…

СИГНАЛЫ И СИГНАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ

0.0 00 СТАНЦИИ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ Для обеспечения безопасности судовождения на побережьях морей оборудуют специальные станции, которые передают на су­да различную информацию или оказывают мореплавателям необ­ходимую помощь. К их числу относятся радиостанции различно­го назначения, сигнальные, лоцманские и спасательные станции. Сведения о них помещают в пособиях для плавания: лоциях, книгах «Огни и знаки», «Радиотехнические средства навигацион­ного оборудования». Радиостанции в зависимости от их назначения подразделяют­ся на ряд типов:…

ТОЧНОСТЬ ПО БЕРЕГОВЫМ ОРИЕНТИРАМ

0.0 00   При любых измерениях или наблюдениях в результатах не­избежно обнаруживаются ошибки. Под ошибкой понимают раз­ность между полученным а* и действительным а значениями изме­ряемой величины, т. е. Δ=аi—а. В судовождении преимущест­венными видами наблюдений являются измерения пеленгов, вер­тикальных и горизонтальных углов и расстояний. От точности, с которой измеряются эти навигационные параметры, зависит точ­ность полученного обсервованного места. Для выявления мето­дов уменьшения ошибок наблюдений следует знать причины…

Самостоятельное плавание судна во льдах

0.0 00   В районе возможной встречи со льдом на судне принимаются меры своевременного обнаружения льда, а при ограниченной видимости уменьшается скорость судна. Независимо от удлинения пути судна нужно по возможности избегать встречи со льдом и обходить его скопления; входить в лёд только тогда, когда очевидно, что нет иного пути и лёд проходим для судна, а погодные условия благоприятны для плавания во льду. Входить в…

Особенности плавания судна во льдах

0.0 00 Общее положение.   Плавание во льдах осуществляется самостоятельно, под проводкой ледокола или авиации. Штурманская подготовка к плаванию во льдах включает действия:   изучаются правила для плавания судов, проводимых через лёд; международные сигналы, применяемые для связи между ледоколом и проводимыми судами; ледовые и гидрометеорологические условия в районе предстоящего плавания; Рекомендации для плавания и ведения промысла в сложных навигационных и гидрометеорологических условиях;   своевременно получается…

Управление судном, во льдах следующим в караване

0.0 00 Основной задачей «судна,  проводимого в караване, является использование чистого канала, оставшегося за идущим впереди судном, и сохранение на­значенной дистанции, для чего судоводителю часто приходится из­менять скорость судна. При разнотипности судов в караване и раз­личных ледовых условиях диапазон скорости, на который рассчи­тан машинный телеграф, может оказаться недостаточным для ре­гулирования скорости движения. В таких случаях судоводители ре­гулируют скорость судна не с помощью машинного телеграфа, а…

Использование судовых шлюпок при спасении людей с гибнущих судов

0.0 00   Судно, терпящее серьезное бедствие (гибель), обычно неспособно к маневрированию, не может управляться, дрейфует вдоль волн, во время шторма испытывает бортовую качку при постоянном крене на подветренный борт. В случае, когда на нем уже не остается спасательных средств или оно не может их использовать, действенность оказания помощи зависит от спасателя. Шлюпку, посылаемую со спасателя для спасения людей с терпящего бедствие судна, следует снабдить…

Особенности управления судном в штормовую погоду

0.0 00   Как осуществляется помощь другому судну в случае бедствия. Подготовка к плаванию в штормовую погоду.                   Плавание в штормовых условиях, несмотря на строгие требования к проектированию и постройке современных морских судов, обладающих большой прочностью корпуса и высокими мореходными качествами, остается тяжелой и ответственной задачей. Управление судном в шторм требует от экипажа и в первую очередь от судоводителей знания и учет всех видов воздействия…

Плавание по дуге большого круга

5.0 03   Дуга большого круга (ортодромия) всегда короче локсодромии или равна ей. В высоких широтах и на больших переходах целесообразно выбирать маршрут по ортодромии. Для нахождения разности в длине ортодромии и локсодромии следует воспользоваться табл. 23 – б МТ – 75. К плаванию кратчайшим путём прибегают при больших океанских переходах, когда разность D в длине пути при обычном плавании по локсодромии и ортодромии существенна.…