Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Рассмотрим движение танке­ра в грузу на ровном киле, ко­торому помогают два буксира равной мощности: один в носу, другой в корме (рис. 4). Букси­ры работают на упор с одинако­вой силой на равных расстояни­ях от миделя. Пока судно не имеет хода ни вперед, ни назад, результатом усилий буксиров будет чистое поперечное движе­ние судна. Как только судно на­чнет двигаться относительно во­ды вперед или назад, возникает разворот судна.

Движение судна вперед сме­щает центр поперечного сопро­тивления также вперед. Носо­вой буксир встречает большее сопротивление, чем кормовой, в результате чего носовой буксир создает меньшее чистое попе­речное усилие. Нарушение ра­венства сил приводит к враща­тельному движению. Положе­ние ЦВ зависит от движения судна относительно воды и от­носительной силы буксиров.

Снимок

Мы можем просто сказать, что дви­жение вперед смещает ЦВ в нос, и это сокращает расстояние между точкой упора носового буксира и ЦВ, вследствие чего уменьшается эффективное уси­лие носового буксира. В то же самое время расстояние между точкой упора кормового букси­ра и ЦВ увеличивается, что в свою очередь увеличивает эф­фективное усилие кормового буксира.

Движение судна назад сме­щает ЦВ назад, в результате чего поперечные усилия, прила­гаемые буксирами к судну, вы­зывают обратное вращение суд­на.

Когда буксиры толкают с равными усилиями на равных расстояниях от миделя, мы ви­дим, что продольное движение судна ведет к вращательному движению как побочному ре­зультату действия Поперечных сил, приложенных к судну бук­сирами. Наоборот, когда возни­кает разворот и буксиры толка­ют с равными усилиями, мы можем сделать заключение, что судно имеет продольное движе­ние относительно воды.

Если разворот не нужен, мы можем или уменьшить усилие буксира, который вызывает вра­щательный эффект, или остано­вить продольное движение суд­на относительно воды. Переме­на направления продольного движения приведет в конечном счете к перемене направления вращательного движения.

Другие поперечные силы, та­кие, как бортовой ветер, от дей­ствия НПУ и руля будут подо­бным же образом подвергаться воздействию продольного дви­жения судна.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий