Оценить

Назовем силы, действующие на судно, и определим их эф­фект при различных условиях. Принимая в расчет положение ЦВ, каждое движение судна можно рассматривать как ре­зультат воздействия на него различных сил, а отсюда можно объяснить,  предугадать  или предупредить кажущуюся ирра­циональность в поведении суд­на.

Пример: Каждые 100 л. с. эффек­тивной мощности создают тягу в швар­товном режиме 1 те. Лобовое сопротив­ление судна при движении с постоян­ной скоростью составляет 25 % общего сопротивления движению судна,

Поперечная сила на гребном винте, работающем назад, составляет от 5 до 10 % буксировочной мощности.

Эти цифры приблизительны. Они будут использоваться, что­бы получить представление об их величине по сравнению с другими’ силами, одновременно действующими на судно. Вели­чина других сил будет рассмат­риваться в соответствующих главах.

При маневрировании нет вре­мени для расчетов. Более того, трудно измерить силы при ме­няющихся условиях. Судоводи­тель постоянно наблюдает и оценивает движение судна, так же как и силы, действующие на него, и в меру своего опыта мо­жет предвидеть последующее его перемещение без вычисле­ний.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий