По указанию капитана на установленное время заказать лоцмана и буксиры. Включить гирокомпас и согласовать репитеры. Осмотреть магнитный компас, проверить освещение, исправность, чистоту оптической дистанционной передачи, работу дистанционных электрических передач. Проверить работу эхолота, РЛС, радиопеленгатора.
Осмотреть лаг. Включить приемоиндикатор спутниковой навигационной системы. Согласовать показания судовых часов. Проверить работу курсографа и реверсографа. Проверить исправность всех ходовых навигационных огней от бортового и аварийного питания. Убедиться в отсутствии помех для работы винта и руля (плавсредств, тросов, плавающих предметов, крупных льдин и т. п.). Убедиться в исправности и подсоединить к фалам огни и фигуры «Не могу управляться» и «Якорные». Проверить перекладку руля с помощью всех видов управления (штурвала, кнопочного и т. д.) и согласование показаний электрического и механического аксиометров рулевой машины. Проверить работу переключателя авторулевого. Проверить внешнюю и внутреннюю судовую связь. Включить УКВ-связь и проверить ее в работе. Убедиться в исправности сигнальных ламп и сигнального фонаря направленного действия. Проверить работу тифона со всех постов, в том числе механический привод.
Проверить работу очистителей и подогревателей иллюминаторов рулевой рубки. Проверить наличие питания на освещение палуб. Подготовить карты для выхода из порта, убедиться в их корректуре, в том, что карты «подняты», выполнена предварительная прокладка и они уложены в ящик штурманского стола в нужном для выхода порядке. Убедиться, что штурманский инструмент и карандаши на месте. Завести барограф, поставить ленту, прочистить перо и добавить чернил. Согласовать курсограф, проверить достаточный запас ленты, сделать на ней отметку, прочистить перья и добавить чернил. Проверить работу дистанционного автоматического управления главным двигателем (ДАУ ГД) или машинного телеграфа. Провернуть главный двигатель на воздухе и топливе, убедиться в его готовности к реверсам. Снять осадки носом, кормой и на миделе. Замерить плотность воды. Проверить наличие людей на судне.
Вызвать палубную команду по авралу, проверить готовность к отшвартовке, провести инструктаж по технике безопасности. Изготовить якоря к отдаче.
- Швартовные операции без участия капитана
- Южная военно-морская база украинских ВМС отметила свое 15-летие