Rate this post

Составители этой Конвенции отказались от исчисления предела ограничения ответственности по стоимостному признаку. За основу был взят только размер (вместимость) судна. По имущественным требованиям предел ответственности определяется путем умножения 1000 франков Пуанкаре на лимитационный тоннаж судна, а по требованиям из причинения личного вреда — 3100 франков на тоннаж судна.

При одновременном возникновении этих видов требований предел ответственности устанавливается в размере 3100 франков за каждую тонну. Из них 2100 франков идут на требования, связанные с причинением личного вреда, а 1000 франков — на имущественные требования. В случае, если первой части (2100 франков X на тоннаж судна) недостаточно для удовлетворения «личностных» требований, то их остаток покрывается второй частью пропорционально имущественным требованиям. Ограничительный фонд (предел ответственности) распределяется между заявителями требований пропорционально их установленных. требований. Лимитационный тоннаж для судов с механическим двигателем определяется так же, как и по Конвенции 1924 г., а для остальных судов принимается нетто регистровый тоннаж. Объем машинного отделения (вычитается из брутто регистрового тоннажа для получения чистой вместимости) указывается в мерительном свидетельстве. Для конвенциональных судов он приблизительно равен 32% от брутто регистрового тоннажа. Для судов с лимитационным тоннажем менее 300 тонн устанавливается тоннаж 300 тонн. Франки, указанные в Конвенции («золотые франки», «франки Пуанкаре») являются условными франками, золотое содержание которых составляет 65, 5 мг золота 900-й пробы. Эти франки переводятся в национальную валюту той страны, где устанавливается ограничительный фонд. Конвенция 1957 г. распространяется на все требования о возмещении вреда, связанные с нахождением любого лица или имущества на борту судна. Она также распространяется на все требования имущественного и личного порядка, которые возникли вне судна, но были вызваны действиями лиц, находящихся на судне, за которых судовладелец несет ответственность. Если такие требования вызваны действиями служащих судовладельца, не находящихся на борту судна, то судовладелец может ограничить свою ответственность только тогда, когда указанные лица исполняли обязанности по судовождению или управлению судном или в процессе погрузочно- разгрузочных работ, а также при посадке или высадке пассажиров. Под ограничение ответственности подпадают требования, вытекающие из: подъема, перемещения, уничтожения затонувшего судна и имущества на нем, из повреждений портовых и навигационных сооружений. К требованиям из спасания и из распределения убытков по общей аварии ограничение ответственности не применяется. Конвенция 1957 г. по сравнению с Конвенцией 1924 г. расширила круг лиц, имеющих право на ограничение ответственности. Она распространяется как на собственников морских судов, так и всех других лиц, заинтересованных в судне или его использовании. То есть на любого фрахтователя, оператора, управляющего и их служащих, а также капитана и членов команды при исполнении ими своих обязанностей. Ссылка любого лица на ограничение ответственности не означает признание ответственности Конвенция 1957 г. вступила в силу с 31 мая 1968 г. и получила достаточно широкое распространение.

На 31 декабря 1988 г. ее участницами были следующие страны:

конвенцияКонвенция 1957 г. применяется не только к участвующим в ней государствам, но и к собственникам судов, плавающих под флагом стран, не являющихся ее участниками, желающим ограничить ответственность по ее правилам. За каждой страной-участницей Конвенции 1957 г. сохранено право исключить любую страну — не участницу конвенции или любое ее лицо из сферы действия этой Конвенции. Каждая страна-участница Конвенции 1957 г. вправе определять, на какие классы судов будут распространяться правила этой Конвенции в таком же объеме, как и на морские суда. В 1979 г. страны-участницы Конвенции 1957 г. на международной конференции в Брюсселе приняли протокол, вносящий изменения в Конвенцию. Франки были заменены специальной расчетной единицей СДР (специальные права заимствования), которая устанавливается Международным Валютным фондом и переводится в национальную валюту страны методом, принятым этим Фондом для стран — его участниц, или методом, определяемым каждой данной страной — не участницей фонда. Для практических целей значение СДР берется из официальных бюллетеней государственных банков (в Советском Союзе — Госбанк СССР). В соответствии с Протоколом 1979 г. 1000 франков заменены на 66, 67 СДР (то есть 1 СДР равен 15 франкам); 3100 франков—на 206, 67 СДР, из которых 140 СДР идет на покрытие только требований из причинения личного вреда, а 66, 67 СДР пропорционально остатку этих требований и имущественным требованиям. Страны — не участницы Международного Валютного фонда могут сохранить применение прежних расчетных единиц (франков), с тем же содержанием золота, как и по Конвенции 1957 г.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий