Величина деформации корпуса судна от общего изгиба f определяется на мидель – шпангоуте. Действительная ватерлиния, проходящая через марки углубления носа, миделя и кормы (с них сняты осадки судна), отражает изгиб корпуса, а теоретическая ватерлиния, проходящая через те же значения осадок на носовой и кормовой марках, определяет расчетную среднюю осадку на миделе. Эта осадка будет равна осадке на миделевой марке углубления только при отсутствии какой-либо деформации корпуса. Поэтому значение и направление деформации корпуса рассчитывается по формуле.
f = (Тм – Тср⊥)
где
Тср⊥ – теоретическая средняя осадка на миделе;
Тм – осредненная фактическая осадка на миделе.
Форматом прогиба или перегиба принято считать гиперболу. При этом разница между средней осадкой на миделе и средней осадкой носом и кормой может достигать значительных величин.
Отрицательное значение f говорит о перегибе судна. Существенным моментом вычислений является то, что этот метод определения средней осадки позволяет получать результат автоматически, не задумываясь о знаке стрелки прогиба. Находим среднюю осадку между осадкой на миделе и средней исправленной осадкой судна.
Т ср (средняя из средних, Тm.m) =(Тм + Тср⊥) / 2 = (3,415 + 3,455) / 2=3,435 м.
Затем находим окончательную среднюю осадку (Тfin.min)
Тfin.min = (Тм + Тm.m.) / 2 = (3,415 + 3,435) / 2 = 3,425 м.