Rate this post

Основные особенности данного чартера заключаются в следующем:
судовладелец должен предоставить для перевозки наливных грузов судно не только с повышенными требованиями к корпусу судна, но и обязан, несмотря на опасность морского плавания, поддерживать это состояние в течение всего рейса;
судовладелец вправе не выпускать судно в море с полупустыми танками. Каждый отдельный танк должен быть либо пустым, либо полным. В ожидании заполнения их сверх времени, предусмотренного сталией, фрахтователь обязан оплатить демередж;
в случае непредставления фрахтователем полного груза взимается мертвый фрахт;
обычно фрахтователь должен указать точно название груза:
сырая нефть, бензин, спирт, бутонан и т. п., так как необходима специальная подготовка танков при перемене перевозки темных грузов на светлые;
судовладелец должен дать гарантию в том, что в своем последнем рейсе танкер действительно перевозил светлые или темные грузы. Недостоверность дает право фрахтователю аннулировать чартер или в лучшем случае потребовать от судовладельца, в случае необходимости, произвести за свой счет зачистку танков Но если гарантия не нарушена, а фрахтователь настаивает на зачистке, зачистка делается за счет фрахтователя;
погрузка производится за счет и риск фрахтователя, а выгрузка—за счет судовладельца;
судовладелец обязан предоставить свои насосы, подогревать своей специальной подогревающей системой вязкие грузы до 45°С при их выгрузке;
сталийное время начинается через 6 ч после вручения нотиса о готовности судна. Сталия определяется рядовыми часами;
фрахтователь имеет право разгрузить танкер у нескольких причалов, оплачивая расходы по перестановке судна;
для фрахтователя предусматривается пониженная ответственность за простой судна из-за пожара и поломки оборудования, а ставка демереджа по этим причинам уменьшается против номинальной;
если судно из-за льда на пути в порт назначения остановилось в ожидании распоряжения о следовании в безопасный Порт, фрахтователь обязан оплатить судовладельцу сумму, фиксируемую на уровне ставки демереджа, с момента остановки до момента прибытия;
при угрозе вмерзания судна в лед по прибытии в порт назначения фрахтователь вправе направить судно в другой безопасный порт или оставить судно в замерзшем порту на свой риск за возможные последствия от того, что судно остается в замерзшем порту. Кроме того, фрахтователь оплачивает судовладельцу демередж за каждый день сверхсталийного времени;
ставка фрахта вносится в виде одной из приведенных ниже формул в зависимости от договоренности фрахтователя и судовладельца:
«шкала плюс» %,
«шкала минус» %,
«шкала равно»;
процент, согласованный для ставки фрахта, автоматически распространяется на ставку демереджа, если стороны не договорились об ином;
ставка экстрафрахта за тонну груза в возмещение расходов судовладельца при прохождении танкером Суэцкого, Панамского или Манчестерского каналов, при заходе в порты рек Хаммер и Мерсей устанавливается шкалой.
В остальном условия этого чартера мало чем отличаются от условий рейсового чартера.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий