Rate this post

Размещение груза влияет на провозную способность судна не только через степень использования грузоподъемности и грузовместимости, но и своим воздействием на скорость хода и нормы грузовых работ. При неудачном размещении грузов судно приобретает нежелательный дифферент, испытывает усиленную качку, возможна его заливаемость. Эти обстоятельства снижают скорость судна, увеличивают опасность штормовых повреждений и способствуют возникновению аварийных ситуаций.

Осуществляется согласно:

  • требований остойчивости, местной  и общей прочности корпуса судна для данного судна, груза (рекомендаций Информации об остойчивости данного судна, требований Регистра данного судна и Международного кодекса остойчивости Комитета безопасности ИМО-Circ 920 15.01.1999);
  • требованиям инструкции по загрузке судна (завода-строителя), информации по непотопляемости, остойчивости в течение всего рейса с учетом влияния обледенения, если оно ожидается;
  • безопасного крепления груза и его сохранности;
  • полного использования грузовместимости, грузоподъемности судна;
  • совместимости грузов;
  • инструкций по перевозке грузоотправителя( особенно продуктовые грузы);
  • удельное давление массы  груза (или отдельного грузового места)не должно  превышать допустимой нагрузки на палубы судна, крышки люков, настил второго дна;
  • его грузовой марки- в зависимости от района и сезона плавания, изменения осадки при заходе в пресные воды;
  • пожарной безопасности и техники безопасности;
  • его надежного сепарирования и крепления на случай качки;
  • применения средств механизации для обработки грузов;
  • требований -не допустить его повреждение или судовых конструкций;
  • с учетом очередности погрузки/выгрузки по портам и пунктам ;
  • с учетом посадки судна; (крена, дифферента)
  • с учетом грузоподъемности судовых грузовых устройств (если обработка грузов ведется судовыми грузовыми устройствами).

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий