Размещение груза влияет на провозную способность судна не только через степень использования грузоподъемности и грузовместимости, но и своим воздействием на скорость хода и нормы грузовых работ. При неудачном размещении грузов судно приобретает нежелательный дифферент, испытывает усиленную качку, возможна его заливаемость. Эти обстоятельства снижают скорость судна, увеличивают опасность штормовых повреждений и способствуют возникновению аварийных ситуаций.
Осуществляется согласно:
- требований остойчивости, местной и общей прочности корпуса судна для данного судна, груза (рекомендаций Информации об остойчивости данного судна, требований Регистра данного судна и Международного кодекса остойчивости Комитета безопасности ИМО-Circ 920 15.01.1999);
- требованиям инструкции по загрузке судна (завода-строителя), информации по непотопляемости, остойчивости в течение всего рейса с учетом влияния обледенения, если оно ожидается;
- безопасного крепления груза и его сохранности;
- полного использования грузовместимости, грузоподъемности судна;
- совместимости грузов;
- инструкций по перевозке грузоотправителя( особенно продуктовые грузы);
- удельное давление массы груза (или отдельного грузового места)не должно превышать допустимой нагрузки на палубы судна, крышки люков, настил второго дна;
- его грузовой марки- в зависимости от района и сезона плавания, изменения осадки при заходе в пресные воды;
- пожарной безопасности и техники безопасности;
- его надежного сепарирования и крепления на случай качки;
- применения средств механизации для обработки грузов;
- требований -не допустить его повреждение или судовых конструкций;
- с учетом очередности погрузки/выгрузки по портам и пунктам ;
- с учетом посадки судна; (крена, дифферента)
- с учетом грузоподъемности судовых грузовых устройств (если обработка грузов ведется судовыми грузовыми устройствами).