Оценить

Убытки представляют собой денежную оценку имущественных потерь судовладельца. Бремя доказывания убытков, понесенных от столкновения судов, всегда лежит на стороне, требующей их возмещения.
В 1987 г. Международным морским комитетом были разработаны Правила относительно компенсации убытков от столкновения судов, ставшие известными под названием Лиссабонских правил. Указанные правила сами по себе не имеют силы международного договора. Они носят факультативный характер и применяются только в том случае, если владельцы столкнувшихся судов заключили соглашение об определении подлежащих возмещению убытков по этим правилам. Лиссабонские правила фактически обобщили обширную судебную практику различных государств по столкновениям судов. Их основные положения сводятся к следующим.
Убытки от гибели судна. В случае гибели судна в результате столкновения убытки судовладельца складываются, в первую очередь, из стоимости погибшего судна. Стоимость погибшего судна, если столкновение произошло с иностранным судном, определяется по мировым рыночным ценам на момент гибели судна. В спорах из столкновений российских судов стоимость погибшего судна принято определять по его остаточной балансовой стоимости (первоначальной балансовой стоимости за минусом стоимости амортизационных отчислений за период его эксплуатации) на день гибели судна. Под гибелью судна понимается не только физическая гибель судна, но и конструктивная гибель — получение судном таких повреждений, при которых расходы на его спасание и ремонт превышают рыночную (или остаточную) стоимость судна на момент столкновения.
Кроме стоимости судна , судовладелец погибшего судна вправе потребовать оплаты стоимости погибших запасных частей, судовых запасов, включая бункер, находившихся на судне, и расходов по доставке экипажа в порт приписки. Если судовладелец возместил членам судового экипажа стоимость погибшего или поврежденного личного имущества, то судовладелец вправе включить в расчет убытков or столкновения суммы указанных платежей.
Судовладелец погибшего судна, который не смог выполнить свои обязательства по заключенному договору перевозки груза, и вследствие этого лишился права на фрахт, вправе потребовать возмещения неполученного фрахта.
Возмещение упущенной выгоды. Правомерность требования о возмещении упущенной выгоды за период нахождения судна в ремонте либо вследствие потери скорости, вынужденной девиации и т. п. в судебной практике не вызывает сомнений. Недополученная прибыль обычно составляет значительную часть ущерба, причиненного столкновением. Основой ее определения служит судебная практика страны места рассмотрения спора.
Обычно расчет упущенной выгоды базируется на разнице между суммой неполученной прибыли и расходами, которые судовладелец понес бы для ее получения («нетто-при-быль». В случае, если вывод из эксплуатации не привел к канцеллированию чартера, нетто-прибыль обычно определяется из расчета двух рейсов до начала простоя рейса и двух рейсов после окончания простоя. Если же имело место кан-целлирование, компенсация определяется суммой утраченного фрахта за вычетом расходов, которые судовладельцу следовало произвести для получения этого фрахта.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий