Загрузка...

d30fKm_h3XkФирма МАН на своем заводе в Аугсбурге совместно с Р. Дизелем в 1893г. создала первый в мире одноцилиндровый дизель, фотография которого представлена на обложке книги. В дальнейшем она развивала конструкции мощных 4-х и 2-х тактных дизелей. В 1960 году двигатели модели KZ имели Рв= 5,2 бар, Р2= 50 бар и де = =220 г\кВт час. В результате модернизаций в модельном ряду KSZ-C (1979 г.)Рв удалось повысить до 14,3 бар и уд.  расход топлива снизить до 189 г\кВт час. Последующие работы показали, что применяемая фирмой контурная схема газообмена 2-х тактных двигателей является неперспективной для дальнейшей их форсировки, с ростом которой существенно повышались температуры  втулок в зоне выхлопных окон и это приводило к задирам ЦПГ. Поэтому фирма отказалась от дальнейшего развития и производства своих двигателей с контурной схемой газообмена. Был приобретен контрольный пакет акций фирмы Бурмейстер и Вайн и фирма перешла на производство двигателей с прямоточными схемами газообмена. С этого времени (1984г.) объединенная компания  получила наименование «MAH&BW». С 01 Сентября 2006г. ее наименование изменилось на «МАН Дизель».15.6

Первый модельный ряд двигателей компании с прямоточноклапанной продувкой получил наименование МС. Выше приводится таблица параметров этого модельного ряда. Наряду с переходом на прямоточно-клапанную схему газообмена в конструкцию двигателей модельного ряда МС были внесены ряд усовершенствований. Так была увеличена высота головки поршня и снижено расположение 15.7поршневых колец относительно поверхности донышка поршня, что повысило надежность и ресурс поршневой группы. В двигателях с большими диаметрами цилиндров перешли с двух форсунок на три, это позволило равномернее распределить тепловые потоки в камере сгорания (рис 15.7), что было особенно важно в связи с дальнейшей форсировкой рабочего процесса ( Ср. эфф. давление увеличилось с 15,1 до 19,1 бар). Для непрерывного контроля температур верхней части втулок цилиндров в них были установлены датчики температуры. По изменению температур обслуживающий персонал получает информацию о возможных нарушениях в работе форсунок и поршневых колец. В целях получения информации о протекании рабочего процесс в цилиндрах двигателя на двух шпильках крепления крышек каждого цилиндра, по желанию заказчика могут быть размещены тензодатчики.Чтобы избежать влияния нагрузок от нормальных сил, подбираются шпильки, расположенные ближе к диаметральной плоскости. Датчики утапливаются в канавки и покрываются защитным покрытием. Сигналы направляются для обработки на компьютер, туда же поступают сигналы от двух оптических датчиков.

Один фиксирует ВМТ, а второй импульсы поворота вала через каждые 0,6 градуса, снимаемые с приклеенной на вал пластиковой ленты  с разметкой вида “зебры”. С компьютера можно снимать показания среднего индикаторного давления, максимальных давлений сжатия,  скорости нарастания давления при сгорании, числа оборотов двигателя и пр. ТНВД новых модификаций двигателей МС оборудованы так называемыми “зонтиками”, задача которых предотвращать попадание протечек топлива через зазоры плунжерных пар в систему смазки распределительного вала. Это позволило исключить отдельно существовавшую систему смазки распределительного вала, так как исчезла опасность разжижения масла топливом.

Двигатели с электронным управлением MCE15.8

В целях дальнейшего упрощения конструкции, повышения надежности и экономичности, снижения эмиссии вредных составляющих выхлопных газов и пр. фирма, взяв за основу модельный ряд двигателей МС, провела их модернизацию с использованием средств электроники.

Введение электронного управления и гидравлических приводов взамен механических позволило отказаться от:
• Цепного привода распределительного вала;
• Распределительного вала с кулачками привода ТНВД и выхлопного клапана;
• Ранее применявшихся ТНВД и привода выхлопного клапана;
• Привода воздухораспределителя;
• Электронного регулятора с усилителем и валиком управления подачей ТНВД;
• Механически приводных лубрикаторов.
Взамен на двигатели были установлены:
• Гидравлическая система масла высокого давления с насосами приводимыми от двигателя и эл. моторов,
• Новая электронная система управления с датчиками положения вала,
• ТНВД и выхлопные клапаны с гидравлически управляемым приводом,
• Встроенные в систему электронного управления функции регулятора частоты вращения и пуска приводных воздуходувок,
• Электронно управляемые Альфа лубрикаторы,
• Встроенная панель управления.

 

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий