Загрузка...

В настоящее время Глава состоит из 12 правил:

  1. Определение
  2. Применение
  3. Сроки задействования
  4. Требования к остойчивости в поврежденном состоянии навалочных судов
  5. Прочность конструкции навалочных судов
  6. Требования к конструкции навалочных судов и иные требования
  7. Освидетельствование грузовых трюмов навалочных судов
  8. Информация о выполнении требований к навалочным судам
  9. Требования к навалочным судам, не способным выполнять правило 4.2 из-за конфигурации их грузовых трюмов
  10. Декларация о плотности навалочного груза
  11. Прибор для определения нагрузки
  12. Эксплуатационные требования для датчиков уровня воды на навалочных судах

Продолжающаяся гибель судов, перевозящих навалочные грузы (иногда без всяких следов), а также большие потери человеческих жизней, потребовали принятия дополнительных мер. Ассамблея ММО (ноября 1991г.) приняла Резолюцию А.713(17) – Безопасность судов, перевозящих навалочные грузы, в которой поручила КБМ в возможно короткий срок разработать требования по проектированию, постройке, эксплуатации, техническому обслуживанию и освидетельствованию таких судов и установить меры предосторожности в отношении типа грузов. Впредь до разработки таких требований Ассамблея рекомендовала использовать Временные меры, которые следует принять для повышения безопасности судов, перевозящих навалочные грузы (приложение к Резолюции).

Конференция, проходившая в Лондоне в ноябре 1997 года, дополнила Конвенцию новой Главой XII – Дополнительные меры безопасности для судов, перевозящих навалочные грузы. Глава содержала одиннадцать правил:

Правило 1 – Определения

Правило 2 – Применение;

Правило 3 – Последовательность имплементации;

Правило 4 – Требования к остойчивости судов в поврежденном состоянии

Правило 5 – Конструктивная прочность

Правило 6 – Конструктивные и иные требования

Правило 7 – Проверка судовых трюмов

Правило 8 – Информация о соответствии с требованиями для судов

Правило 9 – Требования к судам, не соответствующим Правилу 4.2 в связи с конструкцией их грузовых трюмов

Правило 10 – Декларация о плотности навалочного груза

Правило 11 – Погрузочные приборы

Глава вступила в силу 1 июля 1999 года.

Все навалочные суда должны отвечать требованиям данной Главы, в дополнение к применимым требованиям других глав.

Правило 3

“Сроки задействования”

(Данное Правило применяется к судам, построенным до 1 июля1999 г.)

Навалочные суда, к которым применимы Правила 4 или 6, должны отвечать положениям таковых правил согласно нижеследующим срокам, со ссылкой на расширенную программу проверок, требуемых Правилом XI/2:

–          навалочные суда, которым исполнится 20 лет и более на 1 июля1999 г., – к дате промежуточного или первого периодического освидетельствования после 1 июля 1999г., смотря по тому, что наступит ранее;

–          навалочные суда, которым на 1 июля1999 г. исполнится 15 лет и более, но менее 20 лет, – к дате первого периодического освидетельствования после 1 июля1999 г., но не позднее 1 июля2002 г.; и

–          навалочные суда, которым на 1 июля1999 г. будет менее 15 лет, – к дате первого периодического освидетельствования после даты, на которую судну исполнится 15 лет, но не позднее даты, на которую ему исполнится 17 лет.

Правило 4

“Требования к остойчивости в поврежденном состоянии навалочных судов”

  1. Навалочные суда с одинарным корпусом длиной 150 ми более, спроектированные для перевозки навалочных грузов плотностью 1000 кг/м3 и более, построенные 1 июля1999 г. и после этой даты, при загрузке по летнюю грузовую марку, должны выдерживать затопление любого одного грузового трюма, находящегося в любом состоянии загрузки, и оставаться на плаву в удовлетворительном состоянии равновесия, как предписано в пункте 3.
  2. Навалочные суда с одинарным корпусом длиной 150 ми более, перевозящие навалочные грузы плотностью 1780 кг/м3 и более, построенные до 1 июля1999 г., при загрузке по летнюю грузовую марку должны выдерживать затопление носового трюма.

Правило 5

 “Прочность конструкции навалочных судов”

(Данное Правило применяется к навалочным судам,

построенным 1 июля1999 г. и после этой даты)

Навалочные суда с одинарным корпусом длиной 150 ми более, спроектированные для перевозки навалочных грузов плотностью 1000 кг/м3 и более, должны иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать затопление любого одного грузового трюма в любых условиях загрузки и балластировки судна, принимая во внимание динамические нагрузки от наличия воды в трюме и учитывая рекомендации, принятые Организацией.

Правило 6

“Требования к конструкции навалочных судов и иные требования”

(Данное Правило применяется к навалочным судам, построенным до 1 июля1999 г.)

Навалочные суда с одинарным корпусом длиной 150 ми более, перевозящие навалочные грузы плотностью 1780 кг/м3 и более, должны отвечать требованиям данного Правила в соответствии со сроками, предписанными в Правиле 3.

Правило 7

“Освидетельствования грузовых трюмов навалочных судов”

(Данное Правило применяется к навалочным судам, построенным до 1 июля1999 г.)

Навалочное судно с одинарным корпусом длиной 150 ми более, возрастом 10 лет и более, не должно перевозить навалочные грузы плотностью 1780 кг/м3 и более, если оно не прошло удовлетворительно либо:

–          периодическое освидетельствование в соответствии с расширенной программой проверок, требуемых Правилом XI/2; или

–          освидетельствование всех грузовых трюмов в том же самом объеме, как это требуется при периодических освидетельствованиях в расширенной программе требуемых Правилом XI/2 проверок при освидетельствовании.

Правило 8

“Информация о выполнении требований к навалочным судам”

  1. Буклет, требуемый Правилом VI/7.2, заверяется Администрацией или, по ее поручению, в целях указания на то, что выполняются Правила 4, 5, 6 и 7 соответственно.
  2. Любые ограничения, наложенные на перевозку навалочных грузов плотностью 1780 кг/м3 и более в соответствии с требованиями Правила 6, указываются в буклете.

Правило 9

“Требования к навалочным судам, не способным выполнять Правила 4.2 из-за конфигурации их грузовых трюмов”

(Данное Правило применяется к навалочным судам, построенным до 1 июля1999 г.)

Для навалочных судов, подпадающих под действие Правила 4.2, построенных с недостаточным количеством поперечных водонепроницаемых переборок, чтобы отвечать требованиям вышеуказанного Правила, Администрация может позволить послабление в выполнении Правил 4.2 и 6, при условии, что эти суда отвечают следующим требованиям:

–          в отношении носового грузового трюма, проверки, предписанные при проведении ежегодного освидетельствования по расширенной программе проверок, требуемых Правилом XI/2;

–          иметь систему аварийно-предупредительной сигнализации о высоком уровне воды в льяльных колодцах всех грузовых трюмов или в тоннеле грузового конвейера, соответственно, подающую звуковой и световой сигналы тревоги на ходовом мостике, одобренную Администрацией.

Правило 10

“Декларация о плотности навалочного груза”

До погрузки навалочного груза на навалочное судно, грузоотправитель должен объявить плотность груза.

Любой груз с объявленной плотностью от 1250 до 1780 кг/м3 должен пройти проверку на плотность, выполненную аккредитованной на проведение испытания организацией.

Правило 11

“Прибор для определения нагрузки”

(Данное Правило применяется к навалочным судам, независимо от даты их постройки)

  1. Навалочные суда длиной150 ми более оборудуются прибором, способным предоставлять информацию о перерезывающих силах  и изгибающих моментах, принимая во внимание рекомендацию, принятую Организацией.
  2. Навалочные суда длиной150 ми более, построенные до 1 июля1999 г., должны отвечать требованиям пункта 1 и не позднее даты первого промежуточного или периодического освидетельствования, следующих сразу за 1 июля1999 г.

Правило 12

Резолюцией MSCю145(77) 5 июня2003 г. было принято 12 Правило “Эксплуатационные требования для датчиков уровня воды на навалочных судах”. Правило вступило в силу с 1 июля 2004 года.

Стандарт предусматривает технические функциональные требования к установленным в соответствии с Правилом XII/12 Конвенции СОЛАС устройствам датчиков уровня воды и аварийно-предупредительной сигнализации.

Датчик уровня воды означает систему, включающую чувствительные системы и устройства индикации, которые обнаруживают и предупреждают о поступлении воды в грузовые трюмы и в другие помещения, как требуется в Правиле XII/12.1 Конвенции СОЛАС.

Методы выявления уровня воды могут быть прямыми или косвенными, как определено ниже:

–          прямые средства выявления определяют присутствие воды физическим контактом воды с устройством;

–          косвенные средства выявления включают устройства без физического контакта с водой.

Чувствительные элементы должны быть пригодны к установке либо в кормовой части каждого грузового трюма, либо в самой низкой части помещений, иных, чем грузовые трюмы, к которым применяются эти требования.

Системы выявления уровня воды должны быть способны к непрерывной эксплуатации, когда судно находится в море.

Системы датчиков должны обеспечить надежную индикацию того, что вода достигла заданного уровня.

Система должна быть способна к следующему:

Для грузовых трюмов:

  1. Сигнал аварийно-предупредительной сигнализации, визуальный и звуковой, подается, когда глубина воды у чувствительного элемента достигает предсигнального уровня в контролируемом помещении. Индикация должна указывать помещение.
  2. Сигнал аварийно-предупредительной сигнализации, как визуальный, так и звуковой, подается, когда уровень воды у чувствительного элемента достигает основного сигнального уровня, указывая на увеличение уровня воды в грузовом трюме. Индикация должна указывать помещение, а звуковая сигнализация не должна быть такой же, как для предсигнального уровня.

Для отсеков, иных, чем грузовые трюмы:

  1. Сигнал аварийно-предупредительной сигнализации, как визуальный, так и звуковой, указывающий на присутствие воды в отсеке, ином, чем грузовой трюм, подается, когда уровень воды в контролируемом помещении достигает чувствительного элемента. Визуальные и звуковые характеристики сигнализации должны быть такими же, как и для основного сигнального уровня в трюме.

Детекторное оборудование должно иметь надлежащую коррозионную стойкость ко всем предназначенным к перевозке грузам.

Датчик, показывающий уровень воды, должен быть способен к срабатыванию с точностью до ±100 мм.

Часть системы, которая имеет проводку в грузовой зоне, должна быть абсолютно безопасна.

Визуальная и звуковая сигнализация должна быть подходящей для размещения на ходовом мостике.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий