Загрузка...
Во время плавания в виду берегов счисление пути судна надлежит систематически проверять определениями места всеми доступными при данных условиях способами, а также измерениями глубин, использованием ограждающих линий положения, наблюдением за обстановкой.
Тщательность опознания ориентиров — необходимое условие надежности обсервации. Ориентиры опознаются сличением их характеристик с данными, приведенными в лоции, пособиях: «Огни и знаки» и «Радиотехнические средства». При опознании огней по их периоду использование секундомера обязательно. Опознанию ориентиров могут помочь пеленги на них, снятые с карты от счислимого места судна. Надежное обсервованное место исключает все ошибки счисления, накопившиеся со времени предыдущего определения, и служит основанием для дальнейшего счисления. Точные обсервации позволяют установить величину отклонения счислимого места судна от истинного,
что дает возможность выяснить причины этого отклонения и учесть их при дальнейшем счислении.
Не всякое определение дает точное место судна; возможны случаи, когда счислимое место является более точным, чем обсервованное. Основанием для переноса счисления в обсервованную точку может быть только такое обсервованное место, которое не вызывает сомнения и точность его заведомо выше точности счислимого места. Источниками грубых ошибок при определении места могут быть небрежность при наблюдениях и вычислениях, неаккуратность графических построений, неисправность штурманских приборов и инструментов. Большие ошибки часто возникают при пеленговании отдельных естественных ориентиров (срезов мысов, скал, вершин гор, приметных пятен); при наблюдениях в условиях пониженной видимости; при наблюдениях, производимых во время
качки судна; из-за неправильного опознания ориентиров и несоответствия нанесенных на карту предметов их действительному положению на местности. К каждому обсервованному месту следует относиться критически и быть особенно осторожным, если оно выполнено при неблагоприятных условиях. Чтобы убедиться в правильности полученного места, рекомендуется повторять определения, использовать иные способы определения и другие ориентиры.
Всегда необходимо использовать наиболее точные способы определения места судна. Во всех
случаях, когда это представляется возможным, одновременно с определением места надлежит измерить глубину. Во время плавания в виду берегов счисление пути судна надлежит систематически проверять определениями места всеми доступными при данных условиях способами,а также измерениями глубин, использованием ограждающих линий положения,наблюдением за обстановкой.Тщательность опознания ориентиров — необходимое условие надежности обсервации.Ориентиры опознаются сличением их характеристик с данными, приведенными в лоции,пособиях: «Огни и знаки» и «Радиотехнические средства». При опознании огней по их периодуиспользование секундомера обязательно. Опознанию ориентиров могут помочь пеленги наних, снятые с карты от счислимого места судна.Надежное обсервованное место исключает все ошибки счисления, накопившиеся со временипредыдущего определения, и служит основанием для дальнейшего счисления. Точныеобсервации позволяют установить величину отклонения счислимого места судна от истинного,что дает возможность выяснить причины этого отклонения и учесть их при дальнейшемсчислении.Не всякое определение дает точное место судна; возможны случаи, когда счислимое местоявляется более точным, чем обсервованное. Основанием для переноса счисления вобсервованную точку может быть только такое обсервованное место, которое не вызываетсомнения и точность его заведомо выше точности счислимого места.Источниками грубых ошибок при определении места могут быть небрежность при наблюденияхи вычислениях, неаккуратность графических построений, неисправность штурманских при-боров и инструментов. Большие ошибки часто возникают при пеленговании отдельныхестественных ориентиров (срезов мысов, скал, вершин гор, приметных пятен); принаблюдениях в условиях пониженной видимости; при наблюдениях, производимых во времякачки судна; из-за неправильного опознания ориентиров и несоответствия нанесенных на картупредметов их действительному положению на местности.К каждому обсервованному месту следует относиться критически и быть особенноосторожным, если оно выполнено при неблагоприятных условиях. Чтобы убедиться вправильности полученного места, рекомендуется повторять определения, использовать иныеспособы определения и другие ориентиры.Всегда необходимо использовать наиболее точные способы определения места судна. Во всехслучаях, когда это представляется возможным, одновременно с определением местанадлежит измерить глубину.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий