Оценить

0037МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
остановите двигатель;
заблокируйте пусковой механизм;
перекройте подвод пускового воздуха;
введите в зацепление валоповоротное устройство;
перекройте подвод топлива;
откройте индикаторные краны.

ДАННЫЕ
Перемещение рейки “Рmах” топливного насоса на один индекс
соответствует изменению опережения “а” насоса на 1 мм и
изменению “Рmах” на 0,3… 0,4 МПа (3… 4 кгс/см2).
Диапазон индексов на рейке “Рmах” – 0…9.
Масса верхней крышки с клапаном – 23 кг.
Момент затяжки гаек крепления крышки – 300 Нм (30 кгс.м).
К = 209,15 мм – постоянная величина.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТОПЛИВНОЙ ШАЙБЫ ОБ ОПЕРЕЖЕНИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Опережение “а” топливного насоса (эффективное опережение) определяется как число мм, на которое верхняя кромка плунжера топливного насоса поднимается над верхней кромкой отсечного отверстия, когда поршень соответствующего цилиндра занимает положение ВМТ.
Опережение “с” топливной шайбы определяется как число мм, на которое поднимается плунжер от своего нижнего положения до положения, когда поршень соответствующего цилиндра встанет в ВМТ. Опережения насоса и шайбы замеряются специальным приспособлением. Это приспособление изготавливается так, что на шкале приспособления читается показание “0”, когда расстояние между концами лапок и нижним торцом измерительного стержня равно величине “К”. “К”- величина постоянная и равна расстоянию от верхней части корпуса плунжерной пары до дна резьбового отверстия на плунжере, когда oн находится на одной линии с верхней кромкой отсечного отверстия. При отсутствии приспособления опережение можно определить по формуле, пользуясь измерениями обычным мерительным инструментом. Перед измерением опережения двигатель среверсируйте на тот ход “вперед” или “назад”, на котором будете измерять опережение.

ИЗМЕРЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ОПЕРЕЖЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

0038Перекройте подвод топлива. Выверните сливную пробку из топливного насоса. Отпустите соединительную гайку и поднимите ее вверх по трубе высокого давления. Отвинтите гайку трубы высокого давления. Демонтируйте трубу высокого давления и две пробки в том месте, где будет устанавливаться измерительное устройство. Проверните двигатель так, чтобы поршень соответствующего цилиндра занял положение ВМТ. Установите измерительное устройство на верхней крышке. Опустите измерительный штифт до упора в плунжер насоса, при этом опорные лапки приспособления упираются в торец корпуса плунжерной пары. Замеряемое опережение “а” снимается со знаком (+) или (-) непосредственно по шкале измерительного стержня. Запишите результат. Заметьте индекс по рейке “Рmах”. Максимальное давление сгорания отдельного цилиндра можно регулировать путем смещения отсечных отверстий втулки плунжера относительно верхней кромки плунжера. Это можно осуществить путем увеличения или уменьшения индекса на рейке “Рmax”. Если “Рmах” необходимо увеличить соответствующим увеличением опережения “а”, увеличивайте индекс на рейке “Рmax” (опережение момента впрыска). Если “Рmах” необходимо понизить соответствующим уменьшением опережения “а” снимайте индекс на рейке “Рmах” (задержка момента впрыска). Если дальнейшая регулировка указанным способом невозможна, отрегулируйте кулачную шайбу. Опережение “с” топливной кулачной необходимо вначале замерить и сравнить с замерами, занесенными в протокол испытаний.

ИЗМЕРЕНИЕ ОПЕРЕЖЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ КУЛАЧНОЙ ШАЙБЫ

0038(1). Снимите крышку смотрового люка на корпусе привода. Проверните двигатель и одновременно отмечайте положение шайбы, наблюдая через смотровой люк. Прекратите проворачивание, когда ролик находится на цилиндрической части шайбы, а толкатель и плунжер насоса занимают самое нижнее положение. Это положение можно также определить путем легкого прижимания измерительного стержня приспособления к плунжеру насоса во время проворачивания двигателя. Когда измерительный стержень займет свое нижнее положение, т.е. когда он не может продвигаться вниз, прекратите проворачивание двигателя. При этом плунжер насоса и толкатель занимают вышеупомянутое положение.
(2). Убедитесь, что измерительный стержень доходит до днища отверстия на плунжере насоса. Со шкалы измерительного стержня запишите результат замера “в” со знаком (+) или (-). Опережение “с” составит алгебраическую разность (а – в).
Одновременно с опережением “а” всегда снимайте показания индекса рейки “Рmах”.
(3). Пример:
“а” = +12, поршень цилиндра в ВМТ;
“в” = -5, плунжер занимает самое нижнее положение;
“с”=”а”-“в”= +12 – (-5) = 17.
При развороте кулачной шайбы на распредвале установите измерительное приспособление на топливном насосе. Проверните кулачную шайбу так, чтобы на измерительном приспособлении было отмечено нужное изменение опережения. Для увеличения опережения и “Рmax” проверните кулачную шайбу “вперед”. Для снижения опережения и “Рmax” проверните кулачную шайбу в направлении “назад”. После регулировки вновь снимите замеры “а” и “с” и индекс рейки “Рmах” запишите в дело в целях сравнения будущих замеров и результатов регулировки.

ИЗМЕРЕНИЕ ОПЕРЕЖЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА И ТОПЛИВНОЙ ШАЙБЫ ОБЫЧНЫМ МЕРИТЕЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ

0040Проверьте, чтобы реверсивный механизм находился в положении “Вперед”. Проверните двигатель в направлении “вперед”, чтобы поршень соответствующего цилиндра занимал положение BМT. Используя глубиномер и т.д., замерьте расстояние “у” от верхней кромки крышки топливного насоса через отверстие до верхнего торца корпуса плунжерной пары. Замерьте расстояние Х1 от верхней кромки крышки топливного насоса через центральное отверстие до днища резьбового отверстия на верхней части плунжера. Опережение топливного насоса определите по формуле: “а” = К + У – Х1, где К = 209,15 мм – величина постоянная и равна расстоянию от верхней части корпуса плунжерной пары до дна резьбового отверстия на плунжере, когда он находится на одной линии с верхней кромкой отсечного отверстия. Снимите показание индекса зубчатой рейки “Рmах”.

Опережение топливной кулачной шайбы Проверните двигатель, чтобы толкатель и плунжер насоса занимали нижнее положение. С помощью глубиномера замерьте расстояние Х2 от верхней кромки крышки топливного насоса через центральное отверстие до днища резьбового отверстия на верхней части плунжера. Опережение топливной кулачной шайбы определите по формуле: “с” = Х2 – Х1.

РЕГУЛИРОВКА ОПЕРЕЖЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ПРИ ЗАМЕНЕ ПОЗИЦИОНЕРА

0041(1). В случае необходимости замены позиционера демонтируйте плунжерную пару.
(2). Запасной позиционер отрегулируйте путем перемещения рычага F так, чтобы стрела прогиба “X” была равномерно распределена от оси рейки “Рmax”. Выполняйте основную регулировку позиционера в соответствии с диаграммой перемещения звена Е. Давление воздуха управления 0,275 МПа (2,75 кгс/см2) должно соответствовать индексу 4,5 на рейке “Рmax”.
(3). После регулировки соберите насос. После снятия показаний во время эксплуатации необходимо произвести окончательную регулировку “Рmах” соответствующего цилиндра.
(4). Регулировку “Рmax” можно выполнить на отдельных топливных насосах путем удаления штифта В и регулировки звена Е. С помощью звена положение рейки регулируется в пределах трех индексов.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ

0042(1). Управляющий клапан должен быть отрегулирован на давление воздуха 0,05…0,55 МПа (0,5- 5,5 кгс/cм2), что соответствует ходу толкателя “С” 0,5…8,0 мм. Подсоедините манометр и трубку подвода рабочего воздуха давлением 0,7 МПа (7 кгс/см2) к штуцерам А и Р соответственно, на клапане. Проверьте, чтобы давление по манометру и ход штифта “С” соответствовали кривой 2. Выполняйте любую необходимую регулировку регулировочным винтом “В”.

(2). Выполните точную регулировку “Рmax” (для всех цилиндров) точке максимального давления сгорания путем аксиального смещения кронштейна с клапаном управления. Отпустите винт и гайку, которые крепят кронштейн с клапаном к другому кронштейну. Повышение “Рmax” производится путем перемещения клапана управления к рычагу F. Снижение “Рmах” производится путем перемещения клапана управления от рычага.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий