Прочность корпуса и системы набора

0.0 00 Корпус судна представляет собой сложное инженерное сооружение, подверженное действию многих сил, из которых важнейшими являются силы тяжести и силы поддержания/ Под действием этих сил корпус в целом и его отдельные элементы деформируются. Силы тяжести и силы поддержания распределены по длине судна неравномерно. Неравномерность распределения сил поддержания резко возрастает, когда судно находится на взволнованной поверхности и может занимать различные положения по отношению к волне.

Тросы

5.0 01 Тросами (канатами) называют из-делия, свитые из стальных проволок или скрученные из растительных и искусственных волокон. По материалу тросы делятся на растительные, стальные (проволочные), комбинированные и синтетические. Растительные тросы делают из обработанного соответствующим образом растительного волокна. В зависимости от исходного материала растительные тросы бывают пеньковые, манильские и сизальские.

Тросы (продолжение)

0.0 00 Смоленый трос должен быть однородного светло-коричневого цвета, не иметь пятен, не липнуть к рукам и не издавать треска при разгибании. Липкость троса указывает на излишнее количество смолы, а сухой треск — на залежалость троса. Сохранность троса в значительной мере обеспечивается правильными приемами распускания бухт, не допускающими образования петель и заломов (колышек), так как заломы вызывают значительную местную деформацию тросов и разрыв отдельных проволок,…

Суда на подводных крыльях и воздушной подушке

5.0 02 При движении судна возникает сила сопротивления воды, которая резко возрастает с увеличением скорости. Для уменьшения силы сопротивления необходимо поднять судно над поверхностью воды. Это достигается применением подводных крыльев или воздушной подушки.

Суда технического флота, и специальные суда

0.0 00 Суда технического флота. Они выполняют дноуглубительные работы в портах и на морских каналах. Дноуглубительные снаряды в зависимости от способа выемки грунта со дна водоема разделяют на землечерпалки и землесосы. Землечерпалка имеет черпаковую раму с передвигающейся по ней цепью, на которой установлены черпаки. Верхний конец рамы закреплен шарнирно на башне, а нижний опускается на дно водоема. При движении цепи черпаки захватывают грунт и поднимают…

Служебно-вспомогательные суда

0.0 00 Буксиры осуществляют буксиров ку несамоходного флота, а такж< вводят в порт и выводят из неп крупные самоходные суда. Буксиры отличаются большой мощностью СЭУ, что позволяет развивать большую тягу на гаке, а наличие буксирного устройства обеспечивает быстрое и простое соединение буксира с буксируемым судном. В зависимости от района плавания различают портовые и морские буксиры.

Суда докового типа, Универсальные суда, Нефтерудовозы, Наливные суда, Газовозы, Морские паромы

0.0 00 Суда докового типа служат для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Эти суда имеют двойные борта и один большой трюм почти на всю длину судна. В корме трюм имеет водонепроницаемое закрытие, которое в открытом положении образует рампу — аппарель. Погрузку тяжеловесных грузов производят по принципу докования — судно притопляется и через открытый кормовой лац-порт в трюм вплавь заводят специальный понтон (лихтер) с грузом.

Контейнеровозы, Ролкеры и Лихтеровозы

0.0 00 Контейнеровозы предназначены для перевозки различных грузов, предварительно уложенных в специальные крупнотоннажные контейнеры массой до 30 т. Из несколь¬ких типов стандартных контейнеров наибольшее применение нашли контейнеры длиной 20 и 40 фут (6,055 и 12,19 м). Перевозка грузов в контейнерах значительно сократила время грузовых операций и позволила создать единую транспортную систему,

Лесовозы, Рефрижераторные суда

0.0 00 Лесовозы — однопалубные суда, рассчитанные на перевозку лесного груза в трюмах и на палубе. Чтобы создать достаточную площадь для его размещения, протяженность палубных надстроек на лесовозе умень¬шают до минимума. Наличие большого количества палубного груза предъявляет к прочности палубы повышенные требования. Чтобы палубный груз можно было надежно закрепить, палубу на лесовозах ограждают фальшбортом повышенной прочности и стойками-стензелями. Лесовозы имеют ледовые подкрепления, позволяющие им заходить…

Сухогрузные суда

0.0 00 Сухогрузные суда. Наиболее распространенным типом сухогрузного судна является судно общего назначения для перевозки генеральное груза, на котором можн перевозить любые штучные грузы упаковке (ящики, тюки, бочки т. п.). Исторически сложившимся apxv тектурным типом такого судна является трехостровной тип — наиболе простой по конструкции и достaточно надежный и удобный в эксплуатации. По конструктивному принципу грузовые суда могут быть полно-и неполнонаборные.