Загрузка...

Правила распространяются на перевозку пищевых и других грузов растительного и животного происхождения наливом на морских судах.

Правила  устанавливают требования, предъявляемые к грузам и судам, организационные и технологические условия погрузки, перевозки и выгрузки, меры безопасности при перегрузочных работах, подготовке грузовых танков и технологию отбора проб грузов.

 

1.Общие положения

Правила устанавливают порядок проведения технологических операций:

погрузка- перевозка- выгрузка-отбор проб- подготовка грузовых танков

Во всем, что не предусмотрено настоящими Правилами, надлежит руководствоваться Уставом ФРП Украины, требованиями Международной конвенции МАРПОЛ 73/78 с дополнениями до 1992 г., Правилами техники безопасности на судах ФРП Украины, Правилами по защите от статического

электричества на морских судах, Наставлением по предотвращению загрязнения с судов, Планом управления мусором, государственными

стандартами и другими действующими нормативно-техническими документами, а для обеспечения пожарной безопасности- Правилами морской перевозки нефти и нефтепродуктов наливом.

 

В настоящих Правилах рассматриваются следующие пищевые грузы наливом :

  • этиловые спирты
  • виноматериалы
  • растительные и животные жиры
  • патоки ( мелассы)
  • питьевая вода

Основные физико-химические характеристики грузов приведены в приложениях 1-6

2.Требования, предъявляемые к грузу

Грузоотправитель( фрахтователь) обязан до начала погрузки представить администрации  судна письменную информацию о свойствах и особенностях каждого вида груза, предъявляемого к перевозке на судне.

Паспорт качества и информация о грузе должны прикладываться к перевозочным документам и следовать вместе с грузом.

Грузоотправитель ( фрахтователь) несет ответственность за все последствия,

вызванные неполным или неправильным определением качества, свойств и особенностей груза, предъявляемого к перевозке. Эти показатели грузов

должны соответствовать требованиям , указанным в Приложениях 1-6.

Температура грузов на момент погрузки должна соответствовать рекомендациям грузоотправителя (фрахтователя), а при их отсутствии,

руководствоваться данными Приложений 1-6

Администрация судна в определении качества грузов, предъявляемых к перевозке, участия не принимает.

 

Требования, предъявляемые к судну

Суда, для перевозки пищевых и других грузов растительного и животного происхождения наливом, должны конструктивно удовлетворять Правилам классификации и постройки морских судов Регистра судоходства или аналогичным правилам иностранных классификационных обществ, иметь класс, удовлетворять в части пожаро- взрывобезопасности требованиям

СОЛАС 74/94.

Грузовые танки (цистерны), грузовые трубопроводы и другие грузовые и

вспомогательные коммуникации и системы судов должны быть сухими и чистыми, без следов и запаха ранее перевозимых грузов и моющих средств.

Защитные антикоррозийные покрытия грузовых танков ( цистерн) судов, перевозящих крепленые и сухие виноматериалы, не должны иметь следов

нарушения.

Горловины и моечные лючки в закрытом состоянии должны обеспечивать герметичность грузовых танков ( цистерн).

Палуба судов для перевозки пищевых грузов наливом, должна быть окрашена в светлые цвета и оборудована системой орошения забортной водой.

Суда для перевозки грузов подклассов 0.3-жиры и 0.4-мелассы (патоки) должны быть оборудованы системой подогрева груза.

Для перевозки грузов подкласса 0.1 ( группа 0.12-  коньячные спирты ) должны

использоваться грузовые танки ( цистерны) из нержавеющей стали.

Для перевозки грузов подкласса 0.2 (виноматериалы) должны использоваться суда с грузовыми танками (цистернами) из нержавеющей стали или обычные из углеродистой, с защитным антикоррозийным покрытием, одобренным санитарными органами.

Для перевозки грузов подклассов 0.3 и 0.4 ( растительные и животные жиры, мелассы ) и группы 0.1.1 ( спирты- ректификаты) могут использоваться суда, имеющие антикоррозийное защитное покрытие грузовых танков ( цистерн).

Допускается перевозка указанных грузов в грузовых танках ( цистернах) , имеющих частично сохранившееся защитное покрытие, либо без покрытия, при условии удаления слоистой и осыпающейся ржавчины.

Грузовые трубопроводы, запорные устройства, рабочие органы грузовых насосов судов для перевозки грузов подклассов 0.1 (группа 0.1.2) и 0.2

( коньячные  спирты, виноматериалы), должны быть изготовлены из нержавеющей стали, допущенной санитарными органами к контакту с этими грузами.

Суда для перевозки вышеуказанных грузов, должны иметь на борту журнал

грузовых операций для судов, перевозящих  вредные жидкие вещества наливом

по форме МАРПОЛ 73/78

 

Журнал грузовых операций должен заполняться во всех случаях, когда на судне выполняются любые из следующих операций в отношении вредных для

окружающей среды жидких веществ наливом :

  • погрузка, перекачка, выгрузка  груза
  • приём балласта в грузовые танки ( цистерны)
  • мойка ( зачистка) грузовых танков ( цистерн)
  • перекачка грязного балласта
  • перекачка из отстойного танка и/ или удаление остатков
  • случайный или преднамеренный сброс груза

 

 

4.Подготовка судна к погрузке.

 

Суда для перевозки должны быть подготовлены заблаговременно к погрузке в соответствии с требованиями настоящих Правил, « Наставления по предотвращению загрязнения с судов», Международной конвенции МАРПОЛ

73/78 с дополнением 1992 г.

Подготовка судна состоит из следующих операций:

  • мойка, зачистка, пропаривание танков ( цистерн), очистки и мойки насосов,

фильтров, трубопроводов с удалением остатков груза и воды

  • проверка на водотечность клинкетов, кингстонов, трубопроводов в грузовых

танках ( цистернах), палубных сальников штоковыводов грузовых и зачистных

клинкетов, плотности закрытий крышек горловин, смотровых лючков, пробок

замерных трубок, исправности работы систем дистанционного и ручного управления клинкетами грузового и зачистного трубопроводов

  • просушка и дегазация танков (цистерн) и трубопроводов с удалением запаха

ранее перевозившегося груза и моющих средств

  • проверка состояния системы орошения палубы
  • проверка приспособлений для опломбирования горловин грузовых танков

(цистерн), клинкетов и кингстонов

  • проверка работы дыхательных клапанов газоотводной системы
  • проверка исправности системы и средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и техники безопасности

 

Подготовка судна к погрузке должна осуществляться по утвержденному

капитаном грузовому и технологическому планам для конкретного вида груза, в соответствии с требованиями РД «Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров»

Грузовые танки ( цистерны) должны предъявляться представителю грузоотправителя ( фрахтователя) при открытых фильтрах и клинкетах грузовых магистралей и грузовых стояков с обязательным оформление акта пригодности ( сертификата) грузовых танков ( цистерн) под погрузку.

Если условиями договора  перевозки ( чартером)  не предусматривается

предъявление грузовых танков (цистерн) для инспекции представителю

грузоотправителя ( фрахтователя), то капитан судна обязан пригласить

опытного сюрвейера и получить от него заключение о пригодности грузовых танков ( цистерн) к погрузке.

Перед началом погрузки в присутствии представителя грузоотправителя должны быть обжаты и опломбированы клинкеты кингстонов и забортных

отливных клапанов в грузовом насосном отделении с составлением двустороннего акта и записью в судовом журнале.

Если условиями договора перевозки ( чартером) опломбирование не предусматривается, то капитан приглашает сюрвейера для опломбирования

кингстонов с оформлением сертификата с отметкой об этом в судовом журнале

Перед погрузкой необходимо проверить надежность открытия и закрытия клинкетов с ручным и дистанционным приводом, исправность действия системы автоматического замера уровня груза.

При приеме на судно двух и более видов грузов должно быть обеспечено их разделение не менее чем двумя клинкетами ( секущим и грузовым), а при наличии на магистрали только одного клинкета дополнительно устанавливается заглушка.

При подготовке судна к погрузке все операции по сливу балластных и моечных вод должны выполняться в соответствии с требованиями Международной

конвенции МАРПОЛ 73/78 с дополнением 1992 г.

Перевозка пищевых грузов наливом на судах, перевозивших ранее этилированные нефтепродукты, допускается при условии, что в трех рейсах,

предшествующих рейсу с пищевыми грузами, перевозились неэтилированные

нефтепродукты, нетоксичные масла.

Все операции по подготовке судна к погрузке отражаются в судовом журнале и

оформляются соответствующими актами.

 

  1. 5.   Погрузка

Осуществляется в соответствии с грузовым планом, утвержденным капитаном судна и согласованным с грузоотправителем

 

Погрузка должна:

  • осуществляться закрытым способом по трубопроводам судна

( допускается погрузка через горловины танков через гибкий шланг с концом

на глубине не менее 0.3 м от верхнего уровня груза )

  • начинаться малой производительностью, не более 1 м/с и увеличиваться до нормы после того, как убедились, что груз  поступает правильно и утечки груза отсутствуют ( скорость налива по технологической карте)
  • начинаться с вида груза, для которого смешение не допускается, затем груза,

на качество которого остатки предыдущего не влияют ( в трубопроводе)

  • производиться с расчетом максимального использования вместимости грузовых танков ( цистерн) с учетом расширения груза в пути следования и

подогрева для выгрузки

При погрузке :

  • клапаны газоотводной системы загружаемых танков (цистерн) держать

открытыми

  • двух и более видов груза (если нет автономных трубопроводов) погрузку

последующих видов груза начинать только после того, как трубопроводы освобождены от остатков предыдущего груза и осмотром установлено, что груз

из заполненных грузовых танков не поступает в смежные танки, предназначенные для другого вида груза.

  • установить непрерывный контроль за наполнением танков (по дистанционным датчикам уровня груза, мерным поплавковым устройствам,

либо ручным частым замером)

  • установить контроль за поверхностью моря вокруг судна, особенно в районе

кингстонов грузового насосного отделения

  • через горловины танков должны быть предусмотрены временные закрытия  (брезенты, маты и т.д.) для предотвращения попадания в груз воды
  • если замечено изменение уровней в загруженных танках, или появление груза в порожних- немедленно остановить погрузку, установить причины

утечек, их устранить, продолжить грузовые работы только с разрешения капитана, либо лица, его замещающего

  • в случае засорения фильтров судовой грузовой магистрали посторонними

предметами, находящимися в грузе, погрузку остановить, время простоя на

очистку фильтров за счет отправителя ( отразить в таймшите и судовом журнале, а на выполненные работы составляется  судовой акт ).

Признаком засорения фильтров при выгрузке- является понижение давления в

грузовой магистрали, либо увеличение при погрузке.

  • за 20-30 мин. до окончания погрузки и повторно за 10-15 мин. администрация судна предупреждает об этом базу налива и при необходимости снижает производительность налива (последними заполняются танки, имеющие наибольшие пустоты, во избежание возможного перелива)
  • свободная поверхность грузов подклассов 0.1 и 0.2 ( спирты и виноматериалы) допускается только в горловинах или расширителях танков

(цистерн)

  • грузовых танков партиями пищевых жиров с разными температурами по слоям ( более 15 градусов) должны быть оставлены достаточные пустоты

над жидкостью во избежание перелива груза при его подогреве

  • отверстие газоотводного трубопровода в горловине ( расширителе) грузового танка (цистерны) не должно быть закрыто грузом при его возможном расширении
  • патоки ( мелассы) предусматривать над жидкостные пустоты на расширение и пенообразование груза в процессе перевозки

После окончания погрузки:

отбора проб груза, замера уровня и температуры груза в танках, горловины танков, смотровые лючки, пробки мерных трубок, моечных лючков, клинкетов

и других входных отверстий плотно обжимаются.

При следовании груза за пломбами грузоотправителя после обжатия всех отверстий, горловины, моечные лючки грузовых танков ( цистерн), клинкеты и

приемные патрубки грузовой магистрали опломбируются грузоотправителем

или по его поручению нейтральной организацией в присутствии грузового

помощника судна. Факт опломбирования оформляется двусторонним актом,

отражающим количество наложенных пломб, их расположение и оттиски на них, с записью в коносаменте и судовом журнале.


Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий