Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Судно в балласте, швартов­ка с помощью трех буксиров по 4000 л. с. каждый. Судно следует скоростью около 1 уз. Для погашения скорости дается малый ход назад. В это время все три буксира начинают мед­ленно толкать судно к причалу, занимая  должную  позицию (рис. 107).

учет цв

Если мы предположим, что судно может развернуться впра­во под действием поперечного упора винта, то будем удивле­ны. Судно начинает, наоборот, разворачиваться влево. Это объ­ясняется движением вперед от­носительно воды, ЦВ все еще находится впереди, в результате чего кормовой буксир имеет хо­рошее плечо управления. По этой причине следует внима­тельно следить за направлением движения судна относительно воды, регулировать усилия бук­сиров и компенсировать* другие силы, действующие на судно. Например, ветер слева по кор­ме, когда судно имеет ход впе­ред относительно воды, также вызывает разворот судна влево.

Течение еще больше услож­няет ситуацию, потому что суд­но может двигаться относитель­но воды, не двигаясь относи­тельно причала. При этом ЦВ смещается от миделя в направ­лении движения судна относи­тельно воды.

На танкере с турбинной СЭУ нужно продолжать работу ма­шиной на задний ход с пони­женной частотой вращения до момента, когда судно займет необходимое положение относи­тельно причала, потому что при остановке турбины в машинном отделении могут дать толчок’ машине вперед. В то же время для некоторых судов требуется продолжительное движение впе­ред. При сильном прижимном ветре опасно двигать судно на­зад для восстановления дистан­ции, утраченной во время не­точного маневра. При смещении Ц В дальше в корму увеличение плеча силы ветра может нару­шить равновесие. В этом случае среднему буксиру лучше сдви­нуться вперед, ближе к носово­му буксиру.

Однако не все суда имеют до­статочный набор швартовных клюзов. Поэтому приходится выбирать лучший вариант из плохого расположения клюзов, или отложить постановку – к причалу, потому что безопас­ность постановки недостаточна. Принимая решение, следует учесть силу ударов волны в нос судна, так как это может уве­личить нагрузки на судно до 10—20 тс.

При швартовке очень помога­ет доплеровский лаг, дающий поперечную скорость. В описан­ной выще ситуации показания такого прибора помогают конт­ролировать поперечное движе­ние судна или его отсутствие в момент отдачи команды букси­рам работать задним ходом на безопасном расстоянии от при­чала.

Кажется, что в хорошую по­году легко поставить судно бор­том к причалу, когда оно оста­новлено на некотором  расстоянии от причала и параллельно к нему. Однако требуется посто­янное наблюдение, оценка те­кущей и ожидаемой ситуации и концентрации внимания, чтобы поставить судно, не ударив при­чал при касании.

Необходимо следить за поло­жением  судна  относительно причала, чтобы судить об отно­сительной скорости: наблюдать за направлением флагов или дыма из трубы для определения направления ветра и временами проверять показания измерите­ля скорости ветра. Одновремен­но следить за буксирами, нахо­дятся ли они в должной пози­ции, наблюдать за углом пере­кладки руля, продольной и по­перечной скоростями, частотой вращения винта и показаниями доплеровского лага. Следить также за углом подхода к при­чалу и показаниями репитера компаса, оценивать силы, кото­рые мешают судну, и пытаться предугадать изменение их воз­действия при изменении скоро­сти и направления движения судна.

Концентрировать внима­ние на различных командах, которые отдаются буксирам, по­мощнику у машинного телегра­фа и рулевому, одновременно осуществлять связь с сигналь­щиком на причале для получе­ния информации о положении судового коллектора по отноше­нию к береговому соединению и в случае, если судно имеет ко­роткие крылья мостика, о рас­стоянии между судном и бере­гом, когда швартовые тумбы уже не видны на последней ста­дии швартовки.

В морской практике неэф­фективность и недостаточность действия экипажа и оборудова­ния создают больше проблем, чем само управление судном (например, судовая связь часто оставляет желать лучшего). Не­которые индикаторы — счетчик частоты вращения, индикатор положения руля и доплеровско­го лага — нередко не работают;

палубная команда танкеров час­то неопытна и слишком мало­численна.

В любом случае независимо от размера и формы судна уп­равление им остается главным в маневрировании. Знания этого помогают нам в процессе урав­новешивания сил и предотвра­щения чрезмерных динамиче­ских нагрузок..

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий