Rate this post

Перед выходом судна в рейс вахтенный помощник капитана обязан проверить:

—   исправность всех ходовых навигационных огней от бортового и аварийного питания;

—    исправность и подсоединение к фалам огней и фигур «Не могу управляться» и «Якорные»;

—   перекладку руля с помощью всех видов управления (штурвала, кнопочного и т.д.) и согласование показаний электрического и механического аксиометров рулевой машины;

—   работу внешней и внутренней судовой связи;

—    работу тифона со всех постов, в том числе механический привод;

—   работу очистителей и подогревателей иллюминаторов руле­вой рубки;

—   работу УКВ-связи;

—   исправность сигнальных ламп и сигнального фонаря направленного действия;

—   наличие питания на освещение палуб.

Подготовка судовых технических средств навигации к работе в рейсе выполняется в соответствии с инструкциями по их эксплуа­тации:

—    включается гирокомпас, если он был выключен, согласовы­ваются репитеры и курсограф, проверяется достаточный запас лен­ты в курсографе, делается на ней отметка;

—    осматривается магнитный компас, проверяется освещение, исправность и чистота оптической дистанционной передачи, работа дистанционных оптических передач;

—    проверяется работа эхолота, наличие в нем бумаги и при необходимости устанавливается сигнализация опасной глубины;

—   проверяется работа РЛС, САРП, ЭКНИС и АИС;

—     включается приемоиндикатор Глобальной навигационной спутниковой системы.

С приходом аппаратуры в рабочий режим проверяются ее тех­нические параметры.

Аппаратура считается в рабочем состоянии, если ее параметры в рабочем режиме соответствуют техническим условиям завода-из­готовителя.

Рабочее состояние технических средств навигации проверяется:

*                   для гирокомпаса — постоянством контрольных пеленгов бе­реговых ориентиров, если за время стоянки он не выключался;

*                  для приемоиндикатора ГНСС — наличием индикации дан­ных о последних обсервациях;

*                   для ЭКНИС — наличием поступления информации от датчиков на основную панель экрана.

В печатающих устройствах проверяется наличие бумаги, включаются тумблеры датчиков и видов печати, делается контрольная распечатка, устанавливается выбранный интервал печати для портовых вод. Кроме того, устанавливаются показания времени реверсографа, делается контрольная распечатка.

Включается сигнализация автоматического контроля за удер­жанием судна в заданной полосе движения.

Заводится барограф, ставится лента, прочищается перо и добавляются чернила.

Готовятся карты для выхода из порта. Необходимо убедиться в их корректуре, сделанной предварительной прокладке, и что они уложены в штурманском столе в нужном порядке.

Раскладывается штурманский инструмент, подготавливаются карандаши.

Действия вахтенного помощника перед выходом судна в рейс:

—  если было указание капитана, то на установленное время за­казывает лоцмана и буксиры;

—   объявляет по внутрисудовой связи о времени отхода судна;

—    определяет осадку судна носом, кормой и на миделе;

—    предупреждает вахтенных помощников рядом стоящих су­дов об отходе судна;

—   дает распоряжение о подготовке главных двигателей, вспо­могательных механизмов, ДАУ, рулевого и подруливающего устройств;

—   перед проворачиванием винтов убеждается, что под кормом чисто (нет плавсредств, тросов, плавающих предметов, крупных льдин и т. д.);

—    опробует действие главных двигателей, ДАУ, рулевого и подруливающего устройств, средств световой и звуковой сигнали­зации;

—     в сроки, установленные инструкциями по эксплуатации, контролирует включение необходимых при данных условиях тех­нических средств навигации;

—  подает команду о занятии мест по швартовному расписанию, якоря изготовить к отдаче;

—   согласует судовые часы мостика, СЭУ и в каюте капитана;

—  проверяет наличие людей на борту, докладывает об этом ка­питану или старшему помощнику капитана и записывает в судовой журнал о готовности судна к выходу в рейс;

—   осматривает прилегающий участок акватории, убеждается в отсутствии проходящих, а также мелких судов и объявляет по УКВ-радиосвязи об отходе судна;

в ночное время в момент съемки с якоря или швартовов ме­няет стояночные огни судна на ходовые.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий