Загрузка...

При осуществлении плавания суд­на по заданному маршруту в ECDIS предусмотрено решение следующих навигационных задач:

• Выбор режима контроля за местоположением судна. Для обеспечения безопасности мореплавания судоводителю необходи­мо знать место судна в любой момент времени. Для этого необходи­мы точные обсервованные координаты или счисление пути судна между обсервациями, если их нельзя получать непрерывно. Навига- ционно-гидрографические условия плавания на каждом участке маршрута обуславливают требования к точности обсерваций и за­тратам времени на определение места судна.

В ECDIS предусмотрены три режима контроля места судна:

—     По спутниковым системам. Прежде, чем выбрать этот ре­жим, необходимо убедиться в том, что спутниковая навигационная система подключена к ECDIS и функционирует в нормальном ре­жиме.

—      По отображению неподвижной радиолокационной цели. Привязка местоположения судна может осуществляться по радио­локационному отображению неподвижной цели на электронной карте. Данный режим позволяет вести непрерывное определение места судна, как для основного, так и для дополнительного режимов по пеленгу и дистанции до этого объекта, захваченного в САРП. При включении данного способа в качестве основного режима, те­кущее место своего судна и все цели, захваченные в САРП, наносят­ся на электронную карту относительно этого ориентира.

—     По счислению. Режим счисления координат места можно применять как в основном, так и в дополнительном режимах опре­деления места судна. Здесь исполнительная прокладка производит­ся по данным, принятым от гирокомпаса и лага. При потере сигнала от гирокомпаса и/или лага в режиме счисления срабатывает соот­ветствующая сигнализация, а счисление продолжается по послед­ним принятым данным. Также в этом случае предусмотрен ручной ввод курса и скорости;

  • Коррекцию места судна можно осуществлять следующими способами:

—     По информации САРП. Данная коррекция осуществляется двумя методами:

  • по цели захваченной в САРП;
  • по положению курсора или электронной линейки САРП.

Для этих способов поправка рассчитывается как разность коор­динат объекта на электронной карте и координат соответствующего ему радиолокационного отображения этого объекта. Коррекция места судна данным способом может производиться как в основ­ном, так и в дополнительном способах определения места судна.

—   Ручная коррекция места судна. Ручная коррекция места суд­на может применяться в режиме счисления, когда необходимо вво­дить уточненные координаты, полученные другими способами, или когда подключенный приемоиндикатор определения места судна выдает их с погрешностью.

Коррекция места судна осуществляется следующими методами:

  • установка места судна в позицию последней обсервации;
  • цифровой ввод координат последней обсервации;
  • ввод постоянных поправок к координатам, принимаемым от какой-либо системы определения места судна.

Можно также, при необходимости, отказаться от введенных поправок.

  • Расчет ожидаемого времени прибытия в маршрутную точку из текущего места судна.
  • Расчет требуемой скорости при движении по маршруту. Данная опция используется для расчета скорости движения судна по маршруту при заданном времени прихода в маршрутную точку.
  • Расчет истинного ветра производится на основании данных о движении судна (курс, скорость) и введенных судоводителем па­раметров относительного ветра;
  • Ведение электронного судового журнала. В процессе рейса в ECDIS автоматически ведется электронный судовой журнал. В нем фиксируется время включения и выключения ECDIS, все точки местоположения судна с дискретностью их записи, установленной судоводителем (от 10 мин до 1 часа), моменты смены вахт, точки поворота, моменты перевода судового времени. Кроме того, судоводитель может принудительно сделать запись о местоположении судна на любой момент времени в электронном журнале. Форма записей электронного журнала соответствует установленной на судне форме судового журнала. Электронный журнал представлен в виде таблицы, состоящей из двух частей. На экране одновременно может отображаться только одна его часть.

Следует отметить, что достижение наилучшего результата при использовании ECDIS для обеспечения безопасности мореплавания возможно только при правильном и полном использовании этой системы, что достигается соответствующей периодической сертификацией судоводительского состава.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий