Загрузка...

Ускорение или замедление, возникающее при увеличении или уменьшении частоты вра­щения винта, оказывает влия­ние на положение ЦВ. Рассмот­рим, например, танкер с ди­зельной СЭУ дедвейтом 50 тыс. т, следующий самым малым хо­дом, частотой вращения винта 40 об/мин и скоростью 5,7 уз. Когда мы увеличиваем частоту вращения винта до 65 об/мин, проходит время, прежде чем судно начнет двигаться со ско­ростью 9,3 уз, соответствующей 65 об/мин. В этой задержке виновата продольная инерция. В течение этого времени лобо­вое сопротивление судна увели­чивается  еще  непропорцио­нально пропульсивной силе, что приводит к смещению вперед ЦВ.

Если на судне, следующем малым ходом относительно во­ды, переложить руль на борт в момент увеличения  частоты вращения двигателя, то полу­чим увеличенный упор винта на руль и моментальное увеличе­ние его усилия. Эта улучшен­ная управляемость будет про­должаться до тех пор, пока ло­бовое сопротивление (впереди) не будет снова соответствовать частоте вращения двигателя.

Если руль удерживать на борту, судно не достигнет ско­рости, указанной в таблице ма­невренных элементов, потому что часть пропульсивной силы преобразуется в поперечную си­лу от действия руля и, кроме этого, судно встречает большее подводное сопротивление  во время поворота.

Когда по какой-либо причине нет возможности допустить уве­личения скорости, но необходи­мо уменьшить угловую скорость поворота, лучше вместо того, чтобы отводить руль, как мож­но быстрее уменьшить частоту вращения двигателя. Это необ­ходимо потому, что, когда руль будет поставлен прямо, ‘ весь упор винта будет направлен на преодоление инерции продоль­ного движения. Если это будет продолжаться достаточное вре­мя для того, чтобы скорость судна относительно воды увели­чилась, то с уменьшением час­тоты вращения двигателя мы будем иметь избыточное лобо­вое сопротивление, что вызовет снижение управляемости.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий