Оценить

Судно в грузу. Отшвартовка с помощью одного буксира, за­крепленного на 1/3 длины кор­пуса от носа. Буксиру дана команда оттягивать судно, ма­шине — ход вперед, руль переложен лево на борт с тем, что­бы отвести корму (рис. 97). Судно боком отходит от прича­ла (1).

Крепление буксирного троса при использовании одного буксира

Когда установится ход впе­ред, ЦВ сместится в нос и сле­дует поставить руль прямо, так как иначе судно начнет разво­рачиваться влево. Буксир будет малоэффективен,    поскольку танкер в грузу имеет большое поперечное сопротивление. По­сле подачи буксиру команды перейти влево поперечное сме­щение, создаваемое буксиром, уменьшится (2).

Пока корма не отойдет доста­точно от причала, мы не сможем начать разворот вправо с использованием руля.

Для раз­ворота вправо следует полно­стью остановить движение впе­ред и дать машине ход назад. По мере уменьшения продвиже­ния судна вперед ЦВ смещается назад и буксир будет иметь достаточный рычаг, чтобы оття­нуть нос вправо.

Буксир создавал бы большее усилие, если бы тянул судно за нос. Тогда можно было бы ис­пользовать руль и машину, что­бы удерживать судно парал­лельно причалу при отходе от него и, таким образом, помо­гать буксиру, оттаскивающему судно от причала, и обеспечи­вать поперечное движение суд­на. На рис. 98 показаны две си­туации.

Альтернативное использование одного буксира

Судно А не должно двигать­ся вперед. Танкер удерживает­ся   на   длинном   носовом шпринге.  Учитывается его прочность на разрыв и к нему не прилагается чрезмерная на­грузка. Буксир тянет в корму от миделя, а мы даем ход ма­шине вперед, переложив руль на борт. Как только нос судна пройдет чисто корму впередистоящего   судна,    дается “Стоп” машине и  отдается шпринг.

Судно В отходит от оконеч­ности пирса и не может сдви­нуться назад. Лучшее место для буксира — по возможно­сти быть ближе к носу. Пред­почтительнее  отталкивать нос со стороны берега. Корму можно отвести от причала, переложив руль лево на борт и дав передний ход машине, уве­личивая тем самым мощность единственного буксира.  По­следним отдается кормовой шпринг, заведенный с главной палубы.

Преимущество   толкающего буксира состоит в том, что он не зависит от разрывной крепо­сти буксирного троса. Однако при наличии зыби лучше, если

буксир будет тянуть, чтобы не повредить свои носовые кранцы.

Примечание. Существует заметное различие между причалом, имеющим сплошную стенку, и прича­лом, построенным на сваях. В случае сплошной стенки при движении судна вперед корма будет идти к причалу под влиянием присасывания.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий