Перед тем, как приступить к использованию ECDIS, необходимо осуществить следующие приготовления:
• При планировании перехода, а также для непосредственного и непрерывного контроля за местоположением судна при выполне¬нии рейса необходимо ввести в ECDIS исходные параметры собственного судна (как правило, осуществляется специалистами при установке карты на судно): длина и ширина судна, маневренные элементы собственного судна, допустимый уровень безопасной глубины и т. д.
• Загрузить электронные карты из базы данных на экран дисплея. Это можно сделать двумя способами: автоматически и вручную в масштабе, требуемом судоводителю, или в масштабе оригинала карт. Ручная загрузка карт может производиться либо по местоположению судна, либо по номеру карты, выбираемому из коллекции карт.
• Установить нагрузку карты (если необходимо), т.к. не все объекты, отображаемые на карте, могут быть необходимы судоводителю в конкретных районах плавания. Например, при плавании в открытом море, вдали от навигационных опасностей, отображение глубин более 50 метров лишь загромождает карту на экране. Кроме того, объекты с карты крупного масштаба могут сливаться друг с другом при ее просмотре на более мелком масштабе, и чтение становится затруднительным.
• Задать параметры контроля за навигационной безопасностью плавания. Режим контроля плавания в ECDIS является обязательным, постоянным, который действует вместе с другими режимами и обеспечивает непрерывный контроль за местоположением судна относительно опасностей, а также для проверки прокладываемого маршрута на наличие навигационных опасностей.
При выходе судна за пределы установленных ограничений срабатывает звуковая и визуальная сигнализация. Задаваемыми параметрами являются: безопасная глубина, безопасная изобата, параметры охранной зоны, установка сигнализации о приближении к опасности, границе безопасной изобаты, границе особого района на заданное расстояние.
• Откорректировать, если необходимо, ЭК. Эта процедура может быть выполнена следующими способами: автоматически, полуавтоматически и вручную.
Автоматическая корректура осуществляется только в том случае, когда в ECDIS имеется программный модуль, который обеспечивает прием корректурной информации.
Полуавтоматическая корректура — это корректура, при которой на судно поступает информация на дискете или на CD. А ручная корректура карт производится с помощью специального графического редактора по официальным корректурным документам.

Эй! Моряк, почитай и это: