Загрузка...

Изучение района плавания в полном объеме выполняется судо­водительским составом перед выходом в первое плавание по данному маршруту.

Перед повторным рейсом по ранее изученному маршруту уточ­няются уже известные положения и изучаются новые данные, свя­занные с изменениями в навигационной обстановке, объявленными в корректурных документах, а также учитывается опыт, получен­ный в предыдущих рейсах.

Изучение района плавания выполняется по подобранным и от­корректированным картам, руководствам и пособиям с учетом ре­комендаций служб безопасности мореплавания, прогнозов погоды.

Следует иметь в виду, что на генеральных картах навигацион­ные опасности показывают только для навигационной характери­стики района. Навигационные опасности в прибрежной зоне от береговой линии до изобаты 20 м (в приглубых районах до изобаты 50 м, в отмелых — до изобаты 10 м) на карты не наносят. На при­брежные части генеральных карт при наличии путевых карт не на­носят затонувшие суда, навигационные опасности с обозначениями ПС, СС и «По донесению».

Протяженность изучаемой за один раз части маршрута следует разумно ограничить. При этом не должно быть упущено изучение районов, прилагающих к проложенному маршруту плавания и мес­там укрытия.

При изучении района плавания, удаленного от берегов, уясня­ются:

  • *   общая навигационно-гидрографическая характеристика района, удаленность от берега и навигационных опасностей, рельеф дна и глубина, наличие банок, отмелей, отличительных глубин и их близость к предполагаемому маршруту следования;
  • *   гидрометеорологические особенности: преобладающие ветры, пути прохождения циклонов, волновой режим, вероятность пониженной видимости, ледовый режим и границы распространения плавучих льдов и айсбергов, районы возможного обледенения, действующие течения;
  • *   обеспеченность радионавигационными системами, приемо- индикаторами, которыми оборудовано судно, режимы их работы, точность, возможные ограничения в использовании;
  • *   ограничения при проводке судна по рекомендациям прогнос­тических центров (высота волны, скорость ветра, направление волнения и др.);
  • *   системы передачи прогнозов, штормовых и ледовых преду­преждений, оперативной навигационной информации по районам плавания.
  • При изучении района со стесненными условиями плавания и подходов к портам дополнительно уясняются:
  • *   навигационно-гидрографические особенности района: реко­мендованные влияние этих факторов на допустимую осадку и скорость судна при прохождении им наиболее мелководных участков; наличие тягуна;
  • *   обеспеченность района плавания средствами навигационного оборудования, их режим работы и ограничения в использовании; возможности применения PJIC для определения места судна; характерные признаки для опознания навигационных ориентиров и предостерегательных знаков;
  • *   возможные способы и необходимая частота определений места судна с тем, чтобы удержать его в пределах фарватеров или каналов;
  • * зоны действия, виды обслуживания систем УДС;
  • *   местные правила, действующие в портах и районах со стесненными условиями плавания.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий