Rate this post

Плавание в ледовых условиях является наиболее ответственным, сложным и напряженным. Оно требует тщательной подготовки судна в зависимости от планируемого рейса, знания общей
характеристики ледовых условий в районе плавания и состояния  погоды.
Судовождение во льдах осложняется следующими факторами:
— частая смена курсов и скорости для маневрирования с целью обхода наиболее тяжелых ледовых препятствий;
— отсутствие плавучих средств ограждения навигационных  опасностей;

— затрудненная ориентировка по береговой черте, даже с использованием судовой PЛC;
—- невозможность во многих случаях использования некоторых конструкций лагов;
— несвоевременность навигационных расчетов, связанная с частым маневрированием, которое требует обеспечения  безопасности корпуса судна;
— трудности в определении и учете дрейфа судна при различных метеорологических условиях.

Путь следования в ледовых районах выбирают с расчетом плавания по чистой воде или в местах наиболее слабого и разреженного льда. Лучше выбрать путь более длинный, но свободный ото льда. Следует по возможности избегать форсирования даже на первый взгляд узких ледовых перемычек. Общее направление цепи разводий должно быть возможно ближе к генеральному курсу судна. Радиолокационное наблюдение за горизонтом не всегда дает возможность обнаружения отдельно плавающих льдин, но является хорошим средством ориентировки для выбора пути во льдах. Проходя сплоченным льдом, не следует входить в места торошения во избежание сжатия во льду. Сплоченные торошенные льды лучше обходить, чем их форсировать. Около айсбергов следует про- ходить на значительном расстоянии, опасаясь их опрокидывания. Вход в лед осуществляется по направлению, перпендикулярному к кромке льда, а при волнении — со стороны чистой воды. При дрейфе льда в сторону отмели или других опасностей входить в него нельзя, особенно при широкой дрейфующей полосе. Не следует входить даже в разреженный мелкобитый лед во время снегопада, так как в этом случае снеговой покров может способствовать связыванию льдин. В практике ледового плавания считается, что неледокольному судну не рекомендуется осуществлять плавание, если сплоченность льда превышает 6 баллов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий