Rate this post

Оперативный план по борьбе с водой должен включать следующие составляющие:

1. Введение

1.1 Оперативные планы борьбы с водой опреде­ляют основу борьбы с водой на судне и являются руководством к действию экипажа по борьбе с водой, в конкретных  зонах.

Они разработаны согласно “Сводному описанию типовых оперативно-тактических карт и планов для судов морского флота”, и “Наставления по предупреждению аварий и борьбы за живучесть судов” (НБЖС)

Оперативный план борьбы с водой, являет­ся типовым документом для судов при применении на конкретных судах типа. Необходимая корректировка осуществляется старшим помощником капитана

2. Общая характеристика судна

Водоизмещение в полном грузу

Длина наибольшая

Ширина наибольшая

Высота борта наименьшая

Валовая вместимость

Скорость хода

Автономность плавания

Дальность плавания

3. Борьба с водой на судне. Обязанности должностных лиц при организации борьбы с водой.

Капитан судна осуществляет общее руководство действиями состава.

Старший помощник капитана непосредственно руководит действиями
членов экипажа и организует взаимодействие аварийных партий и ходовых вахт   между собой.

Вахтенный помощник капитана объявляет общесудовую тревогу, указывает
место пробоины и какому аварийному формированию его тушить. Отдает приказание вахтенному механику о перекрытии топливопроводов. Докладывает капитану судна. При стоянке в порту одновременно сообщает диспетчеру порта.

Вахтенный механик обеспечивает готовность к действию технических средств, контролирует.

3.1 Борьба экипажа за непотопляемость судна осуществляется под руко­водством капитана в соответствии с Информацией об аварийной остойчивости и посадке судна и включает следующие действия экипажа:

?       обнаружение поступления воды внутрь судна и выявление места, размера и характера повреждений корпуса судна, водонепроницаемых переборок, второго дна, платформ и палуб; определение количества воды, поступающей внутрь судна в единицу времени (ориентировочно эти данные могут быть получены по таблице

?       прекращение или ограничение поступления воды внутрь корпуса и недопу­щение распространения ее по судну;

?       восстановление водонепроницаемости корпуса судна, его водонепроницаемых переборок, палуб, платформ и второго дна;

?       удаление забортной воды из затопленного отсека и фильтрационной воды из смежных с ним отсеков;

?       спрямление-аварийного судна при сохранении достаточного запаса плаву­чести и остойчивости;

обеспечение хода и управляемости аварийного судна

3.2 Аварийные формирования.

Для борьбы с водой на судне создаются следующие аварийные формиро­вания:

Основная аварийные партия не менее 6 человек, начальник – 2-й помощник капитана, район действия – зона №1.

Аварийная партия МО, началь­ник – 2-й механик, район действия – зона №2.

Контроль за герметизацией, отключением электропитания, вентиляцией осуществляют начальники аварийных партий и старший помощник капитана.

По сигналу общесудовой тревоги начальники аварийных партий (групп)обязаны:

?       прибыть в район аварии и доложить на ГКП о готовности партии (группы) к борьбе за живучесть судна;

?       установить место, характер и размеры повреждений;

?       выделить необходимое количество людей и средств для борьбы с водой и определить их действия;

?       организовать вынос пострадавших из аварийного отсека и оказать им помощь;

?       произвести герметизацию аварийного отсека;

?       организовать осмотр отсеков, смежных с аварийным, и при необходимости дать указания по обеспечению водонепроницаемости переборок и закрытий и по их подкреплению;

?       доложить о результатах разведки и действиях аварийной партии на ГКП.

3.3 При обследовании отсека в районе повреждений и смежных с ними помещений начальник аварийной партии запрещает открывать водонепрони­цаемые закрытия или ослаблять их задраивание до тех пор, пока не убедится, что это не приведет к распространению воды по судну.

3.4 Наличие воды в аварийном отсеке или помещении может быть прове­рено пуском в действие осушительной системы. Шум воздуха, выходящего через воздушные и измерительные трубы, глухой звук, издаваемый переборкой, палубой, вторым дном при ударе по ним металли­ческим предметом, отпотевание переборок, .палуб, платформ второго дна также указывают на наличие воды в аварийном отсеке.

3.5 При борьбе с поступлением воды необходимо:

?       стремиться ограничить ее распространение по судну;

?        при этом борьбу следует начинать от внешних границ затопленных районов, сосредотачивая основные силы и средства на помещениях, имеющих жизненно важное значение для судна;

?       принимать меры по заделке повреждений корпуса;

?       установить постоянное наблюдение за прочностью и водонепроницаемостью переборок со стороны смежных отсеков и при необходимости произвести их подкрепление и ликвидировать водотечность.

3.6 После прекращения поступления воды внутрь судна надлежит:

?       тщательно проверить качество заделки пробоин и при необходимости про­извести ее подкрепление;

?       установить наблюдение за аварийным отсеком и смежными с ним помещения­ми, а в наиболее важных из них при необходимости выставить специальную вахту;

?       принять меры по удалению из судна забортной воды

Подкрепление водонепроницаемых переборок, палуб, платформ и второго дна производить при опасном затоплении отсека, значи­тельных выпучинах в металле переборок, платформ и настила второго дна, а также при обнаружении признаков расхождения швов и ослабления заклепок.

3.7 Для предупреждения выпучивания или разрушения подкрепленных переборок, палуб, платформ, настила второго дна и закрытий опорные места для подпора должны выбираться на их наборе с вскрытием обшивки и изоляции.

Для предупреждения нарушения водонепроницаемости или снижения проч­ности запрещается выправлять с помощью подпор или домкратов остаточные деформации, полученные водонепроницаемыми переборками, палубами, платфор­мами, настилом второго дна и закрытьями.

За подкрепленными водонепроницаемыми переборками, палубами, платфор­мами и закрытьями следует установить непрерывное наблюдение.

3.8 Для осушения затопленного отсека надлежит использовать все, включая и переносные водоотливные средства, имеющиеся на судне.

3.9 Фактическое состояние аварийного судна устанавливается капитаном.

3.10. В процессе борьбы за непотопляемость капитан обязан контроли­ровать запас остойчивости и плавучести, установить наблюдение за изменение» осадки судна и высотой надводного борта, а также учитывать количество посту­пившей внутрь судна воды. При этом капитан должен руководствоваться прин­ципом, что важнейшим в борьбе за непотопляемость судна является восстановле­ние его остойчивости и уменьшение крена и дифферента до минимальных.

3.11. Остойчивость судна следует считать недостаточной в следующих слу­чаях:

?       судно не отвечает нормам Регистра СССР по результатам расчета в соответ­ствии с Информацией об остойчивости судна для капитана;

?       при перекладке руля на ходу судно переваливается с борта на борт и не выпрямляется при приведении руля в положение «прямо руль».

3.12 Наблюдение за остойчивостью судна

При борьбе с водой следует обращать особое внимание на сохранение остойчивости судна, так как в результате скопления значительного количества воды во внутренних помещениях уменьшается метацентрическая вы­сота, снижается остойчивость судна.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий