5/5 - (1 голос)

В линейном судоходстве перевозчик оплачивает, в зависимости от условий договора, полностью или частично стоимость грузовых работ в портах погрузки и выгрузки. Базовая стоимость этих работ определяется по тарифам, которые публикуются администрацией порта или стивидорной компанией. Линейная компания может заключить контракт со стивидорной компанией на обработку судов определенной линии, либо судов с определенным грузом, либо на выполнение определенного вида работ. По такому контракту линейная компания обязуется все согласованные суда линии обрабатывать у данного стивидора, а стивидор предоставляет скидки с объявленных тарифных ставок и принимает на себя некоторые дополнительные услуги и риски.

Тарифы на стивидорные операции устанавливаются с учетом трудоемкости перевалки груза и содержат до 50 позиций, причем для грузов с УПО > 1 тарифные ставки могут устанавливаться за единицу объема. Соответственно, в линейном B/L. должны быть указаны не только масса, но и объем груза. При отсутствии этих данных обмер производится стивидорной компанией или специальным тарифным бюро порта за счет судовладельца. Так же как и тарифы провозной платы, стивидорные тарифы учитывают вид упаковки, массу и габариты мест и способ перевозки груза. На мелкие партии груза (general cargo) установлены особые, повышенные ставки тарифа. В условиях применения тарифов приведены все операции, которые включены в ставку. К ним относятся: погрузка, выгрузка, укладка и сепарация в трюме, мелкий ремонт тары. Использование стропов, сеток, кранов, погрузчиков и т. п. либо включается в тариф, либо они предоставляются за специальную арендную плату. Базисная ставка стивидорного тарифа установлена за работы, выполняемые в обычное время, в обычных условиях и с обычным риском. За любые отклонения предусматриваются надбавки:

• за работу в неурочное время: выходные и праздничные дни, 2-ю и З-ю смены;

• за работу с вредными грузами: пылящими, остропахнущими и т. д.;

• за работу с грузами, состояние которых снижает интенсивность работы: слежавшиеся, смерзшиеся;

• погрузку/выгрузку с перевеской или на рейде;

• за работу в неудобных помещениях: шельтердеках, в кормовых трюмах, разделенных переборками или тоннелем гребного вала, диптанках;

• за работу в загрязненных трюмах, рефкамерах и других помещениях, вредных для здоровья докеров.

К работам, оплачиваемым дополнительно, относятся:

• переукладка груза в трюмах или с выгрузкой на берег;

• сортировка груза по B/L партиям;

• счет и проверка состояния груза (выполняют бригады тальманов).

Кроме того, судовладелец оплачивает следующие простои стивидорных бригад:

• все простои по вине судна (отсутствие электроэнергии, пара и т. д.);

• простой бригад в случае завершения работ до конца смены;

• простой по метеопричинам (сверх установленного предела);

• простой из-за отсутствия груза, вагонов и т. п.

Стивидорным контрактом определены также обязанности судовладельца по отношению к стивидорным компаниям:

• заблаговременно сообщать через агента сроки подхода судна; количество груза; распределение груза по трюмам; транспортные характеристики груза; неисправность судовых грузовых средств или отсутствие на них действующих сертификатов;

• согласовывать со стивидором карго-план и организацию грузовых работ;

• обеспечивать безопасные условия труда докеров в соответствии с международными и национальными правилами, предоставлять без оплаты освещение в трюмах и на палубе и энергию для работы судовых грузовых средств;

• своевременно оплачивать счета в соответствии с контрактом.

Во многих портах стивидорные компании требуют, чтобы в случае повреждения груза либо судна (судовых устройств) заявление об этом стивидорами было сделано до конца рабочей смены и подтверждено совместным актом. Выполнение такого требования помогает быстрому урегулированию претензии. Кроме совместного акта, доказательством вины стивидора может быть акт независимого сюрвейера, подтвержденный свидетельскими показаниями, видео- и фотоматериалами. В портах США особое внимание следует уделять претензиям со стороны докеров об ущербе их здоровью и о получении травмы на судне. При возникновении такой претензии следует немедленно провести полное расследование, так как претензии докеров по ущербу здоровью могут вылиться в значительные суммы компенсаций.

При заключении контракта со стивидорной компанией, помимо прямой скидки с тарифа, может быть оговорено:

• обязанности стивидора в случае завершения работы на одном люке использовать бригаду на других трюмах либо на других судах данного судовладельца;

• льготный период, в течение которого судовладелец не платит за простой бригад;

• отнесение за счет стивидорных компаний некоторых дополнительных видов вспомогательных операций (открытие, закрытие люков).

В зависимости от коммерческих условий в конкретном порту контракт может быть заключен с одной компанией либо с двумя или более конкурирующими компаниями с передачей каждой из них различных линий или видов работ. Счет груза поручается присяжным (независимым) тальманским компаниям. Специальные компании производят крепление груза. Судовладелец и капитан судна должны планировать рейс и карго-план так, чтобы исключить вероятность оплаты дополнительных работ, надбавок к тарифам и простоев бригад.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий