Заказать написание работы
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7
Rate this post

В соответствии со ст. 129 КТМ перевозчик обязан заблаговременно привести судно в мореходное состояние. Все грузовые помещения, в которых будет перевозиться груз, должны быть приведены в состояние, обеспечивающее сохранную перевозку грузов. По прибытии в порт погрузки капитан должен вручить грузоотправителю или его экспедитору (порту) нотис о готовности судна к погрузке намеченного по договору груза. Прием груза производится по погрузочному ордеру. Он выписывается в нескольких экземплярах. На одном из них представитель администрации судна расписывается в приеме груза, о чем выдает штурманскую расписку.

Погрузочный ордер должен содержать: наименование судна, порты отправления и назначения, маркировку, наименование груза, вид упаковки, вес, объем, наименование от правителя и получателя, дату составления, место для расписок сдающего и принимающего груз. При необходимости представитель судовой администрации, выдавая штурманскую расписку, делает соответствующие оговорки об обнаруженных дефектах в таре, во внешнем виде груза или о расхождении в числе принятых мест против указанного в погрузочном ордере. Обычно количество принимаемого судном штучного груза устанавливают путем счета груза представителями экипажа судна с оформлением его в специальных документах, называемых тальманской книжкой или тальманским листком. Счет груза ведут у борта судна. Сдачу судном груза производят по коносаментам с учетом содержащихся в них указаний. Сдают груз тому, кто имеет право на его получение или уполномоченному представителю (ст. 152 КТМ). После выгрузки груза представитель грузополучателя или судовой агент должны подтвердить на капитанской копии коносамента получение груза от судна. Основными документами, подтверждающими прием портом и сдачу судном доставленных границы импортных грузов, являются тальманские книжки приемосдатчиков порта и тальманов судна или агентства «Трансфлот», ведущих учет сдаваемых судном грузов. Каждое принимаемое и сдаваемое грузовое место должно быть записано ими в тальманские книжки. При сохранности груза и четком учете их записи в тальманских книжках должны быть одинаковы. Исправления должны быть оговорены, а цифровые—записаны прописью и подписаны лицом, сделавшим такие исправления. В тальманские книжки должны быть записаны данные о неисправностях груза, тары (порче, подмочке, поломке тары, признаках подтеков и т. п.), если они имеются. Эти данные в тальманских книжках принимающей и сдающей сторон также должны быть одинаковы. При расхождении в счете количества грузовых мест или каких-либо споров или недоразумений, судовой тальман обязан немедленно поставить об этом в известность второго штурмана, а при его отсутствии—вахтенного штурмана для принятия необходимых мер по урегулированию спорных вопросов. В тече- ние смены приемосдатчики порта и тальманы судна должны сверять свои записи в тальманских книжках и обмениваться расписками, подтверждающими правильность сверяемых данных. Сверку записей по окончании выгрузки коносаментной партии и по окончании смены производят в обязательном порядке. От качества и точности тальманского учета, который ведут сдающая и принимающая стороны в тальманских книжках—основных доказательных документах, зависят результаты сдачи или приема грузов судном. Экспортные грузы, как правило, поступают в порт с других видов транспорта. Перевалка экспортных грузов обычно связана с его концентрацией и хранением в портах для формирования коносаментных партий и полной загрузки подаваемых судов. Значительную часть экспортных грузов, учитывая их характер и свойства, хранят в закрытых складах или на открытых складских площадках. Принимая экспортные грузы, порт обязан тщательно проверить соответствие действительного количества грузовых мест и их веса указанным в транспортных документах. На грузы, прибывшие с дефектами, порт вместе со сдающей стороной составляет коммерческие акты о состоянии груза и об установленных расхождениях с данными перевозочных документов. Оформляют прием экспортных грузов и учитывают их в морских портах в соответствии с «Инструкцией о порядке оформления прибытия (приема), отправления (выдачи) и о документации экспортных грузов в портах ММФ», опубликованной в Тарифном руководстве 4М. Поручение на бланках установленной формы от имени объединений МВТ оформляет В/О «Союзвнештранс» для каждой коносаментной партии груза с разрешительной визой таможни. До начала погрузки порту вручают пять экземпляров Поручения, из которых один должен быть вручен судну (капитан судна обязан требовать этот экземпляр). При обстоятельствах, препятствующих получению судном этого экземпляра Поручения, капитан обязан внимательно ознакомиться с его содержанием и ознакомить с ним также второго штурмана. Поручение с разрешительной визой таможни на выпуск груза за границу служит основанием для погрузки экспортного груза на судно. При отгрузке экспортных грузов, которые должны сопровождаться товаросопроводительной документацией, к поручениям прикладывают сертификаты, спецификации и другие документы, требуемые портовыми, таможенными, санитарными или иными административными правилами или условиями договора купли-продажи. Грузы, тара которых находится в неисправном состоянии и которые имеют дефекты в упаковке или маркировке, к погрузке на судно не допускаются до устранения неисправностей и дефектов. Иногда в Поручении указывают особые распоряжения в отношении оформления коносаментов на грузы с пониженным качеством или при наличии некоторых отступлений от их обычных качеств (сортности). Например, в Поручении на отгрузку бумаги в рулонах может быть указано, что рулоны, имеющие проколы, надо оформлять отдельными коносаментами с приставкой к его номеру литера (литерные коносаменты). В таких случаях второй штурман обязан установить строгий контроль за рулонами с до- пускаемыми отступлениями и делать соответствующие оговорки в штурманских расписках для того, чтобы рулоны с отступлениями не были включены в основной «чистый» коносамент. Штурманская расписка является документом, подтверждающим принятие груза в количестве, фактически погруженном на судно. Штурманскую расписку выдают для каждого коносамента. Груз с дефектами, как правило, не принимают к перевозке, но если грузоотправители настаивают на погрузке такого груза, администрация судна должна делать оговорку в штурманских расписках о состоянии груза и тары с последующим перенесением этих оговорок в коносаменты. В тех случаях, когда отправитель требует выдачи «чистых» коносаментов при наличии оговорок в штурманских расписках, капитан судна до подписания коносаментов должен направить письменный протест грузоотправителям, его экспедиторам (грузоотправителям) и в копии управлению пароходства. В письме протесте должно быть указано о наличии оговорок или о дефектах груза и тары и отказе перевозчика принять ответственность за все претензии, которые могут иметь место в связи с этим в портах назначения. Все претензии и споры, возникшие в порту погрузки, капитан обязан урегулировать до подписания коносамента. В противном случае письменное заявление о претензиях должно быть вручено фрахтователям или их представителю до подписания коносамента. Капитан всегда должен требовать при подписании коносаментов (до отхода судна) так называемую капитанскую копию каждого коносамента. Обычно на морскую перевозку экспортного груза оформляют «чистый» коносамент, которым капитан судна удостоверяет прием груза к перевозке в хорошем по внешнему виду состоянии. Поэтому капитан судна, его агенты и члены экипажа обязаны внимательно осматривать принимаемый на судно груз, и, если он предъявлен в поврежденном состоянии, в ненадлежащей упаковке и таре, имеющей подтеки и т. п., такой груз принимать на судно не следует. Невыполнение этих требований приводит к возникновению несохранной перевозки груза и ответственности за нее перевозчика. Грузовой манифест—это опись всех коносаментных партий груза, погруженных на судно в одном порту и следующих в один порт назначения. Манифест на грузы, форма которых установлена ММФ, содержит сведения о наименовании судна, фамилии капитана, портах отправления и назначения, дате и номере коносаментов, наименовании отправителя и получателя, марках и количестве мест, роде упаковки, наименовании груза, его весе и данные о фрахте (если это требуется). Манифеста составляют транспортно- экспедиторские организации (или агентства «Трансфлот») в количестве, требуемом соответствующими правилами портов погрузки-выгрузки. В некоторых случаях грузовые манифесты должны быть завизированы консулом страны порта назначения (Аргентины, Испании и др.), если таковой имеется в порту погрузки, или местными властями (капитаном порта, таможней), которые делают оговорку в манифестах об отсутствии консульства и заверяют ее своей подписью. Манифест является документом, предъявляемым таможне. Если в манифесте значатся грузы, не находящиеся на судне, или же выгружается груз, незначащийся в манифесте, то это рассматривается как нарушение таможенных правил, как коммерческий брак. Такие нарушения приводят к наложению штрафа и задержке в выдаче грузов получателям со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очень важно поэтому, чтобы сведения, вписанные в манифесты, соответствовали фактически погружен- ным в порту коносаментным партиям груза. Государственная инспекция по качеству экспортных товаров МВТ наблюдает в портах за выпускаемой на экспорт продукцией, за правильностью ее сортировки, упаковки, маркировки, за качеством тары и упаковочного материала, за состоянием подаваемых под погрузку транспортных средств (судов, вагонов, барж), за условиями погрузки. При неподготовленности судовых грузовых помещений для погрузки экспортных грузов и при других нарушениях условий погрузки, а также при обнаружении дефектов отправляемых на экспорт грузов органы Госинспекции составляют акты установленной МВТ формы, в которых указывают характер и причины этих нарушений и дефектов и до их устранения погрузку не допускают. По таким актам судовая администрация обязана немедленно устранить все недостатки в подготовленности судовых грузовых помещений. Таможенные органы осуществляют в процессе своей повседневной оперативной работы контрольно-инспекторские функции (КИФ), которые при транспортировании груза морским транспортом заключаются в правильности документального оформления экспортно-импортных грузов, в выявлении плохой тары, упаковки, укладки, маркировки, погрузки в неисправные или несоответствующие специфичности груза грузовые помещения судна и т. д. Такие неисправности таможня оформляет двусторонним актом. Администрация судна должна устранять установленные таможней на судне неисправности. Несохранность груза и коммерческий брак при работе судна в загранплаваний могут возникнуть в иностранном порту отправления (назначения). При возникновении несохранности груза в порту назначения тальманские книжки по порту погрузки позволят правильно и квалифицированно установить причину его несохранности и надлежащим образом отразить это в соответствующих документах. Если при выгрузке в иностранном порту будет обнаружено повреждение, порча груза, капитан судна через агента немедленно приглашает сюрвейера для осмотра груза, проверки его состояния и оформления акта сюрвейера (или сертификата), в котором должен быть указан характер порчи груза, повреждения тары и размер (или предполагаемый размер) убытка. Акт сюрвейера должен быть оформлен до отхода судна. При осмотре груза сюрвейером капитан должен присутствовать лично и давать рекомендации сюрвейеру, добиваясь внесения в акт некоторых обстоятельств и данных. Рекламационное заявление получателя. Если во время выгрузки груза, перевозимого по коносаментам, будут обнаружены недостатки или повреждения груза, капитан судна, его агент и стивидорная компания, производящая разгрузку судна, должны четко установить объем и характер повреждений и недостач, оформить надлежащую документацию (тальманские книжки, двусторонние акты осмотра судового и грузового сюрвейеров). Получатель при приеме груза с недостачей или повреждениями подает предварительное заявление о претензии агенту судовладельцев в порту назначения или капитану судна о причиненном ущербе, обычно не указывая размер убытка и оставляя за собой право на предъявление претензии о возмещении убытков. При значительных убытках от несохранности отдельные грузополучатели для обеспечения их возмещения требуют представить достаточное обеспечение в виде депозита, банковской гарантии, обязательства судовладельца с предупреждением прибегнуть к задержанию (аресту) судна, о чем капитан судна немедленно должен сообщить судовладельцу. Сдачу экспортных грузов в иностранных портах оформляют в соответствии с существующими в них правилами и обычаями. В портах таких стран, как ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, сдачу судном экспортных грузов оформляют на основании данных тальманских книжек, распиской на каждом коносаменте (полной или частичной) представителя грузополучателя. В портах других стран окончательный результат сдачи доставленного груза устанавливают на основании данных тальманского счета у борта судна специальным документом, называемым в разных портах по- разному: Out turn account (Лондон); Summary of cargo discharged (Гуль); Out turn report (Ливерпуль, Белфаст); Statement of out term (Эмден); Discharging report (Оксельзунд); Certificate comptage (Лориент); Rapport final de pesage & de debarqument (Бордо) и т. п. Указанные документы оформляют после проверки количества мест груза на складах получателя, или порта, или таможни и под контролем последней портовыми властями или же фирмой присяжных тальманов и направляют судовому агенту или непосредственно судовладельцу. В Польской Народной Республике существует предприятие «Шипконтроль», которое по поручению и от имени судна и судовладельцев выполняет количественный контроль и экспертизу грузов в портах Гдыня, Гданьск и Щецин. Счет количества груза оформляют тальманскими листами, а после окончания выгрузки (погрузки) судна «Шипконтроль» составляет рапорт (аттестат) на общее количество груза и вместе с тальманскими листами передает морскому агентству для судовладельца. При возникновении в иностранном порту несохранности капитан должен принять меры к надлежащему ее документальному оформлению до отхода судна из порта, а при несогласии с предъявленными ему рекламациями немедленно сообщить об этом пароходству и письменно предупредить грузополучателей, грузоотправителей, стивидорную компанию и судового агента. Указанные документы следует рассматривать как документы о несохранности и браке и по ним необходимо немедленно произвести расследование, результаты которого со всей имеющейся документацией на- править пароходству. Довольно часто при обнаружении несохранности груза возникает необходимость произвести экспертизу. При получении груза получатель также может потребовать назначения экспертизы. Право назначения экспертизы в советских портах предоставлено начальнику порта и капитану судна. Экспертиза, произведенная по требованию грузополучателя без участия представителя порта, а при выдаче груза судном — без участия капитана судна, не может служить основанием для удовлетворения претензии.

Экспертизу производят с целью: установления размеров и степени повреждения груза; определения причин, вызвавших утрату или порчу груза; установления правильного наименования груза, определения его сортности; определения степени порчи, размеров уценки и убытков от утраченного или поврежденного груза. Экспертизу производят специалисты Бюро товарных экспертиз, которую они оформляют на бланках установленной формы.

Эксперты обязаны указать в заключении: может ли поврежденный груз быть исправлен или использован по назначению, на сколько процентов снизилась его стоимость. Особое внимание должно быть обращено на правильное и подробное отражение в акте экспертизы состояния тары, соответствия ее технический условиям и ГОСТам, достаточности упаковки. Один экземпляр акта экспертизы должен быть вручен капитану судна. В проведении экспертизы экспортно-импортных грузов должны принимать участие представители таможни и Ингосстраха. Оплату экспертизы производит сторона, вызвавшая экспертов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий