Оценить

Говорят, что нет двух лоцма­нов, которые поставили бы суд­но к причалу совершенно оди­наково. Можно даже сказать, что один и тот же лоцман ни­когда не поставит к причалу од­но и то же судно дважды совер­шенно одинаково, поскольку в управление судном вовлечено слишком много  переменных факторов.

Человеческий фактор. Меж­ду отдачей приказа и исполне­нием существует задержка. На­пример, помощник капитана должен находиться вблизи ма­шинного телеграфа, но по ка­кой-либо причине отошел или отвечает по телефону. Если от­сутствует управление двигате­лем с мостика, можем иметь еще одну временную задержку, вызванную реакцией (или от­сутствием ее) механика в ма­шинном отделении. На руле стоит человек, исполняющий отдаваемые ему приказы, в то время как отдающий приказы находится снаружи на крыле мостика. Помощники капитана и члены экипажа на баке и корме имеют различную реак­цию, зависящую от квалифика­ции, тренировки и т. д. Кроме того, капитаны помогающих буксиров являются людьми с различной реакцией, способно­стями и квалификацией.

Связь. Связь между мости­ком, баком и кормой судна мо­жет быть неудовлетворитель­ной, телефоны могут находить­ся в стороне, портативные ра­диотелефоны плохо работать, система обратной связи не со­всем понятной, лебедки созда­вать много шума и т. д. У чле­нов экипажа различных нацио­нальностей могут возникнуть языковые проблемы, ведущие к неправильному пониманию при­казов. Даже если люди говорят на одном языке, они могут не понять друг друга из-за их не­способности четко выражать свои мысли.

Механические ошибки и не­исправности. Случаются неисправности или отказы рулевого устройства, главного двигателя, подруливающего устройства или вспомогательных     буксиров. Кроме того, могут не отдаваться якоря, ломаться лебедки, ло­паться паровые трубы, броса­тельные концы не достигать причала   или   запутываться, рваться швартовные концы или буксирные тросы и т. д.

Неконтролируемые силы. Ве­тер и течение изменяются по направлению и силе. Влияние мелководья не всегда предсказу­емо. При постановке к причалу судна другого типа будут иные мощности главного двигателя и время его реверсирования, иные осадка и дифферент, инерция, надстройка, другие буксиры или их капитаны и т. д. Полное по­добие двух постановок к прича­лу может быть только случай­ным.

Однако все суда, включая масштабные модели, имеют об­щее в управлении то, что они движутся в воде. Чтобы лучше понять поведение судна, рас­смотрим результаты движения судна в воде.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий