Заказать написание учебной работы у преподавателя по Морскому праву
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
5/5 - (1 голос)

ПРИЛОЖЕНИЕ I

К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ-73/78

“Правила предотвращения загрязнения нефтью”

ANNEX I

OF MARPOL-73/78

“REGULATIONS FOR THE PREVENTION

OF POLLUTION BY OIL”

Приложение I к Конвенции МАРПОЛ-73/78 “Правила предотвращения загрязнения нефтью” состоит из четырех глав, состоящих из 26 правил и трех дополнений”:

ГЛАВА I             Общие положения

ГЛАВА II            Требования по ограничению загрязнения при эксплуатации

ГЛАВА III           Требования по доведению до минимума загрязнения нефтью с нефтяных танкеров в результате повреждения борта и днища.

ГЛАВА IV          Предотвращение загрязнения в результате инцидента, вызывающего загрязнение нефтью

Дополнения к Приложению I к Конвенции МАРПОЛ-73/78

Дополнение I:     Перечень нефтей

Дополнение II:    Форма свидетельства IOPP (Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью)

Дополнение III:   Форма журнала нефтяных операций

Определения, содержащиеся в Главе I, уточняют такие понятия, как “нефть”, “нефтесодержащая смесь”, “нефтяной танкер”, “новое судно”, “особый район” и т.д. Положения применяются ко всем судам, если специально не предусмотрено иное. Правило 4 устанавливает, что каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 и более и каждое другое судно валовой вместимостью 400 и более подлежат первоначальному, периодическому и промежуточному освидетельствованию.

Первоначальное освидетельствование (перед вводом судна в эксплуатацию или перед первоначальной выдачей свидетельства) выполняют для того, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют требованиям Приложения. Периодическое освидетельствование через промежутки времени, установленные Администрацией, но не превышающие пяти лет, производится, чтобы удостовериться в соответствии судна этим же требованиям. Промежуточное освидетельствование (как минимум, одно в течение срока действия свидетельства) осуществляются с тем, чтобы убедиться, что оборудование и связанные с ним насосы и все системы полностью удовлетворяют применяемым требованиям и находятся в хорошем рабочем состоянии.

Международное Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью выдается каждому нефтяному танкеру валовой вместимостью 150 и более и любому другому судну валовой вместимостью 400 и более, совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, после освидетельствования в соответствии с положениями Приложения I (Правило 5). Оно выдается Администрацией либо лицом или должным образом уполномоченной ею организацией. В любом случае Администрация несет полную ответственность за Свидетельство.

Свидетельство составляется на официальном языке выдающей его страны. Если используемый язык не является английским или французским, то текст Свидетельства должен содержать перевод на один из этих языков. Срок, на который выдается Свидетельство, не может превышать пяти лет (Правило 8).

Международная Конференция, состоявшаяся в 1994 году, дополнила Приложение I новым Правилом 8А – Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований, согласно которому судно подлежит инспекции в том случае, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейших судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения нефтью.

Правило 9 Главы II устанавливает ограничения сброса нефти. Резолюцией МЕПС 51(32) от 6 марта 1992 года в него были внесены существенные поправки:

  1. С учетом Положений, предусмотренных Правилами 10 и 11 настоящего Приложения и пунктом 2 настоящего Правила, запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с судов, к которым применяется настоящее Приложение, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:

а)  с нефтяного танкера, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте (b) данного пункта:

(i)      танкер находится вне пределов особого района;

(ii)     танкер находится на расстоянии более 50 морских миль от ближайшего берега;

(iii)    танкер находится в пути;

(iv)    мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает30 литровна морскую милю;

(v)     общее количество сброшенной с существующих танкеров в море нефти не превышает 1/15000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток, а с новых танкеров – 1/30000 общего количества данного вида груза, частью которого является остаток;

(vi)    на танкере находятся в действии система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и отстойный танк, требуемый Правилом 15 настоящего Приложения;

b)  с судна валовой вместимостью 400 и более, не являющегося нефтяным танкером, а также из льял машинных помещений нефтяного танкера, за исключением льял отделения грузовых насосов, если только стоки машинных льял не смешаны с остатками нефтяного груза;

(i)    судно находится вне пределов особого района;

(iii)  судно находится в пути;

(iii)  содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 частей на миллион;

(iv)  на судне находится в действии оборудование требуемое Правилом 16 настоящего Приложения.

  1. В отношении судна валовой вместимостью менее 400 не являющегося нефтяным танкером и плавающего за пределами особого района, Администрация обеспечивает, чтобы оно было оборудовано, насколько это целесообразно и практически осуществимо, устройствами для хранения нефтяных остатков на борту и их сброса на приемные сооружения либо в море в соответствии с требованиями пункта 1(b) настоящего Правила.
  2. Во всех случаях, когда в непосредственной близости от судна или его кильватерной струи на поверхности воды или под нею обнаружены видимые следы нефти, правительства Сторон Конвенции в пределах своих возможностей безотлагательно расследуют относящиеся к данному случаю факты для установления, имело ли место нарушение положений настоящего Правила или Правила 10 настоящего Приложения. Расследование, в частности, должно включать сведения о ветре и состоянии моря, о пути и скорости судна, о других возможных источниках появления вблизи судна видимых следов нефти, а также о любых записях, относящихся к сбросу нефти.
  3. Положения пункта 1 настоящего Правила не применяются к сбросу чистого и изолированного балласта, а также к сбросу необработанных нефтесодержащих смесей, нефтесодержание которых без разбавления не превышает 15 миллионных долей, и которые не сбрасываются из льял отделения грузовых насосов и не смешаны с остатками нефтяного груза.
  4. Сбрасываемый в море сток не должен содержать химических или иных веществ, количество или концентрация которых являются опасными для морской среды, а также химических или иных веществ, введенных в сток с целью обойти условия сброса, установленные в настоящем Правиле.
  5. Нефтяные остатки, которые не могут быть сброшены в море в соответствии с пунктами 1, 2 и 4 настоящего Правила, сохраняются на борту и сбрасываются на приемные сооружения.

Правило 10 посвящено методам предотвращения загрязнения нефтью с судов при плавании в особых районах. В дополнение к районам Средиземного, Балтийского, Черного и Красного морей, Аденского залива и Района заливов Резолюцией МЕПС 42(30) от 16 ноября 1990 года к особому району отнесен и район Антарктики, а Резолюцией МЕПС 75(40) – Северо-западные Европейские воды. В особых районах запрещается любой сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с судна валовой вместимостью 400 (за исключением содержания нефти в стоке, не превышающего 15 миллионных долей при условии, что судно находится в пути и сброс производится как можно дальше от берега, но не ближе12 миль).

Правило 11 содержит исключения, при которых запрет на сброс не применяется (к сбросу в целях обеспечения безопасности судна или спасания человеческой жизни на море, в результате повреждения судна и его оборудования; к сбросу веществ, содержащих нефть и одобренных Администрацией, которые используются для борьбы с особыми случаями загрязнения).

Согласно Правилу 12 правительства каждой стороны обязуются предусматривать на нефтеналивных терминалах, в ремонтных портах и других портах, в которых суда должны сдавать нефтяные остатки, сооружения для приема таких остатков и нефтесодержащих смесей, достаточные для удовлетворения потребностей пользующихся ими судов.

Существенные изменения были внесены в Правило 13. Так, согласно поправкам, принятым МЕПС 6 марта 1992 года (Резолюция МЕПС 52/32) были приняты два новых Правила: Правило13F – Предотвращение загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель, и Правило 13G – то же, но по существующим танкерам.

Правило 13 F применяется к нефтяным танкерам дедвейтом 600 и более:

а)   контракт на постройку которых заключен 6 июля 1993 года или после этой даты; либо

b)   в случае отсутствия контракта на постройку, кили которых заложены или которые находятся в подобной стадии постройки 6 января 1994 года или после этой даты; либо

с)   поставка которых осуществляется 6 июля 1996 года или после этой даты; либо

d)   которые были подвергнуты значительному переоборудованию:

i)   в отношении которого контракт заключен после 6 июля 1993 года; или

ii)  в случае отсутствия контракта – строительные работы в отношении которого начаты после 6 января 1994 года; или

iii) которое завершено после 6 июля 1996 года.

Танки изолированного балласта должны быть расположены таким образом, чтобы создать защитный экран вокруг грузовых танков.

Грузовые танки по всей длине должны быть защищены балластными танками, или отсеками, не являющимися грузовыми или топливными танками, следующим образом:

–          бортовые танки или отсеки должны простираться либо на всю высоту борта судна или от настила второго дна до самой верхней палубы, не принимая во внимание скругленное соединение палубы с бортом, где оно имеется. Они должны быть устроены так, чтобы грузовые танки располагались внутрь от теоретической линии наружной обшивки борта на расстоянии не менее чем2 метра.

Минимальная высота каждого танка двойного дна для изолированного балласта должна составлять 1/15 ширины танкера или2 метрав зависимости от того, что меньше.

Танки изолированного балласта должны иметь отдельную систему, не проходящую через грузовые танки и предназначенную исключительно для балластных операций.

Танки изолированного балласта не должны использоваться для перевозки какого-либо груза или хранения судовых запасов.

Согласно Правилу 13G существующие танкеры дедвейтом 20 тыс. т и более для перевозки сырой нефти и танкеры дедвейтом 30 тыс. т и более для перевозки нефтепродуктов подлежат усиленной программе проверок в соответствии с руководством, разработанным ММО. Установлен предельный возраст судна, при достижении которого оно должно соответствовать требованиям, установленным для новых танкеров.

Согласно Правилу 20 каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 и более и каждое судно валовой вместимостью 400 и более снабжаются Журналом нефтяных операций, который ведется по форме, установленной в Дополнении III.

На 40-й сессии МЕПС дополнил Приложение новым Правилом 25А – Остойчивость новых нефтяных танкеров в неповрежденном состоянии.

В соответствии с Правилом 26 каждый нефтяной танкер валовой вместимостью 150 и более и каждое судно, не являющееся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 и более должны иметь на борту судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, одобренный Администрацией. Для судов, построенных до 4 апреля 1993 года, настоящее требование применяется через 24 месяца после этой даты.

Такой план должен составляться в соответствии с руководством, разработанным Организацией, в письменном виде на рабочем языке капитана и лиц командного состава. План должен включать, по крайней мере:

а)   процедуру, которой должны следовать капитан или другие лица, несущие службу на судах, при сообщении в случае инцидента, вызывающего загрязнение нефтью, как это требуется в статье 8 настоящей Конвенции и Протоколе I к ней, на основе руководства, разработанного Организацией;

b)   перечень организаций или лиц, с которыми должна быть установлена связь в случае инцидента, вызывающего загрязнение нефтью;

с)   подробное описание действий, которые должны быть немедленно предприняты лицами, находящимися на борту судна, для ограничения или регулирования сброса нефти в результате инцидента; и

d)      процедуры и пункты связи на судне для координации действий на борту судна с национальными и местными властями по борьбе с загрязнением.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий