Загрузка...

ПРИЛОЖЕНИЕ II

К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ-73/78

“Правила предотвращения загрязнения

вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом” 

ANNEX II

OF MARPOL-73|78

“REGULATIONS FOR THE CONTROL

OF POLLUTION BY NOXIOUS LIGNID

SUBSTANCES W BULK”

Приложение II к МАРПОЛ-73/78 – Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими вещества, перевозимыми наливом. – состоит из 14 Правил и 5 Дополнений:

Дополнение I:     Руководство по классификации вредных жидких веществ.

Дополнение II:    Перечень вредных веществ, перевозимых наливом.

Дополнение III:   Перечень других жидких веществ.

Дополнение IV:   Журнал грузовых операций для судов, перевозящих вредные жидкие вещества наливом.

Дополнение V:    Форма Международного свидетельства о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом.

Положения настоящего Приложения, если особо не оговорено иное, применяются ко всем судам, перевозящим вредные жидкие вещества наливом. В силу оно вступило с 6 апреля 1987 года.

Если груз, подпадающий под положения Приложения I к настоящей Конвенции, перевозится в грузовом помещении танкера-химовоза, то применяются также соответствующие требования Приложения I к настоящей Конвенции.

Правило 13 настоящего Приложения применяется только к судам, перевозящим вещества, которые в отношении ограничения их сброса отнесены к категории А, В или С.

Положения Правила 5 настоящего Приложения в отношении требований к сбросу ниже ватерлинии и максимальной концентрации в кильватерной струе судна применяются к судам, построенным до 1 июля 1986 года, с 1 января 1988 года.

Согласно Правила 3 “Классификация и перечень вредных жидких веществ” все вредные жидкие вещества разделяются на следующие четыре категории:

  1. Категория А – вредные жидкие вещества, которые, будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта, представляют большую опасность либо для морских ресурсов, либо для здоровья человека или причиняют большой вред природной привлекательности моря в качестве места отдыха или другим видам правомерного использования моря, в силу чего оправдывают применение строгих мер по недопущению загрязнения.
  2. Категория В – вредные жидкие вещества, которые, будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта, представляют опасность либо для морских ресурсов, либо для здоровья человека или причиняют вред природной привлекательности моря в качестве места отдыха или другим видам правомерного использования моря, в силу чего оправдывают применение особых мер по недопущению загрязнения.
  3. Категория С – вредные жидкие вещества, которые, будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта, представляют небольшую опасность либо для морских ресурсов, либо для здоровья человека или причиняют небольшой вред природной привлекательности моря в качестве места отдыха или другим видам правомерного использования моря, в силу чего требуют соблюдения особых условий эксплуатации.
  4. Категория D – вредные жидкие вещества, которые, будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта, представляют некоторую опасность либо для морских ресурсов, либо для здоровья человека или причиняют минимальный вред природной привлекательности моря в качестве места отдыха иди другим видам правомерного использования моря, в силу чего требуют некоторого внимания при эксплуатации.

Руководство по классификации вредных жидких веществ приведено в Дополнении I к настоящему Приложению.

Вредные жидкие вещества, перевозимые наливом, которые в настоящее время классифицируются как относящиеся к категории А, В, С или D и попадают под положения настоящего Приложения, указаны в Дополнении II к настоящему Приложению.

Другие жидкие вещества, перевозимые наливом, которые определены как не относящиеся к категории А, В, С или D и не попадают под положения Приложения, обозначаются “III” в Главе 17 или 18 Международного Кодекса по химовозам.

К числу особых районов Приложение относит районы Балтийского и Черного морей и район Антарктики, южнее широты 60º.

Правило 5 содержит требования по сбросу в море различных веществ. Например, запрещается любой сброс вредных жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества, в районе Антарктики. Запрещается сброс в море веществ категории А или балластных вод, промывочных вод или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества. После мойки образующиеся остатки сбрасываются в приемные сооружения. Вода, добавленная после этого в танк, может быть сброшена в море при одновременном соблюдении всех следующих условий: судно находится в пути, имея скорость не менее 7 узлов (несамоходные – 4 узла); сброс производится ниже ватерлинии; сброс производится на расстоянии не менее12 миль от ближайшего берега на глубине25 м. Соответствующие требования предусмотрены и для веществ категории В, С и D. Условия сброса не распространяются, если речь идет о безопасности судна и спасании человеческой жизни на море.

Правило 6 предусматривает ряд исключений, когда сброс может производиться. Они в основном аналогичны тем, которые содержатся в Приложении I. Правительство каждой стороны обязуется предусмотреть приемные сооружения для судов, пользующихся ее портами.

Правило 8 регламентирует меры контроля, которые должны осуществляться в соответствии с процедурой, разработанной ММО. Капитаны судов, перевозящих жидкие вещества наливом, обеспечивают выполнение требований Правила 5 и ведут Журнал грузовых операций во всех случаях, когда проводятся операции, предусмотренные в

Правиле 9, т.е. при погрузке и выгрузке груза, внутрисудовой перекачке, очистке танков, сброса в море и т.д. Форма Журнала приводится в Дополнении II. Компетентные власти могут проверить Журнал на борту любого судна, находящегося в порту, снять копию с любой записи и потребовать, чтобы капитан ее заверил.

Согласно Правилу 10 суда, перевозящие вредные жидкие вещества наливом, подлежат первоначальному, периодическому, промежуточному (как минимум, одному в течение срока действия свидетельства) и ежегодному освидетельствованиям. Эти освидетельствования осуществляются должностными лицами Администрации.

В соответствии с Правилом 11 каждому судну, перевозящему вредные жидкие вещества наливом, которое занято в рейсах в порты и терминалы других Сторон Конвенции, после освидетельствования выдается Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом. Оно выдается на срок, установленный Администрацией, но не может превышать пяти лет. Свидетельство теряет силу, если судно передается под флаг другого государства. Свидетельство составляется на официальном языке выдающей его страны по форме, приведенной в Дополнении V. Если используемый язык не является английским или французским, то текст Свидетельства должен содержать перевод на один из этих языков.

Согласно Правилу 13 танкеры-химовозы, построенные к 1 июля 1986 года или после этой даты, должны отвечать требованиям Международного Кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом.

Конструкция, оборудование и эксплуатация судов, перевозящих вредные жидкие вещества категории А, В или С наливом, должны быть такими, чтобы свести к минимуму неконтролируемый сброс в море таких веществ.

Танкеры-химовозы, построенные до 1 июля 1986 года должны отвечать требованиям Кодекса по химовозам, применимым к судам:

1)     суда, контракт на постройку которых заключен 2 ноября 1973 года или после этой даты, и которые заняты в рейсах в порты или к терминалам, находящимся под юрисдикцией других государств-участников Конвенции; и

2)     суда, построенные 1 июля 1983 года или после этой даты, которые заняты в рейсах между портами или терминалами только государства, под флагом которого судно имеет право плавать;

3)     суда, контракт на постройку которых заключен до 2 ноября 1973 года и которые заняты в рейсах в порты или к терминалам, находящимся под юрисдикцией других государств – участников Конвенции; и

4)     суда, построенные до 1 июля 1983 года, которые заняты в рейсах между портами или терминалами государства, под флагом которого судно имеет право плавать, за исключением того, что для судов валовой вместимостью менее 1600 необходимость отвечать требованиям  Кодекса в отношении конструкции и оборудования наступает не позднее 1 июля 1994 года.

В отношении судов, не являющихся танкерами-химовозами и перевозящих вредные жидкие вещества категорий А, В или С наливом, Администрация принимает надлежащие меры, основанные на Руководстве, разработанном Организацией для обеспечения выполнения положений пункта 1 настоящего Правила.

Правило 14 “Перевозка и сброс нефтеподобных веществ” информирует о том, что вредные жидкие вещества, упомянутые в Дополнении II к настоящему Приложению как подпадающие под категорию С или D и отнесенные Организацией к нефтеподобным веществам в соответствии с критериями, разработанными Организацией, могут перевозиться на нефтяном танкере, при условии соблюдения всех следующих требований:

а)   судно удовлетворяет положениям Приложения I к настоящей Конвенции, применимым к нефтепродуктовозам, определение которых дано в Приложении I;

b)   судно имеет Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью с добавлением к нему по форме В, в котором сделана запись о том, что судно может перевозить нефтеподобные вещества в соответствии с настоящим правилом и эта запись включает перечень нефтеподобных веществ, которые судну разрешено перевозить;

с)   в случае перевозки веществ категории С судно отвечает требованиям по остойчивости в поврежденном состоянии к судам типа 3 согласно:

(i)    Международному Кодексу по химовозам, – если судно построено 1 июля 1986 года или после этой даты; или

(ii)   Кодексу по химовозам, насколько он применим согласно Правилу 13 настоящего Приложения, – если судно построено до 1 июля 1986 года;

d)   прибор для измерения содержания нефти в системе автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти одобрен Администрацией для целей контроля сброса нефтеподобных веществ, подлежащих перевозке.

В Правиле 15 “Контроль государства порта за выполнением эксплуатационных требований” предусмотрено, что судно находясь в порту другой Стороны, подлежит инспектированию должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными этой Стороной, которое касается выполнения эксплуатационных требований согласно настоящему Приложению, если имеются явные основания полагать, что капитан или экипаж не знают важнейших судовых процедур, относящихся к предотвращению загрязнения вредными жидкими веществами.

Сторона принимает меры, обеспечивающие, чтобы судно не  отошло до тех пор, пока положение дел не будет исправлено в соответствии с требованиями настоящего Приложения.

Ничто в настоящем Правиле не должно толковаться как ограничение прав и обязанностей Стороны, осуществляющей контроль за выполнением эксплуатационных требований специально предусмотренных в настоящей Конвенции.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий