Заказать написание учебной работы у преподавателей по Морскому делу
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

9.1. Распределение обязанностей и ответственности
Распределение обязанностей и ответственности членов экипажа, привлеченных к охране судна, приведены в конфиденциальном Приложении к настоящему Плану.

9.2. Обязанности и ответственность вахтенного персонала
Обязанности и ответственность персонала приведены в конфиденциальном Приложении к настоящему Плану.

9.3. Обеспечение связи
10.3.1 Вахтенный помощник капитана обеспечивает постоянное несение радиовахты и оперативную связь с использованием штатных судовых средств связи.
Ответственным за радиосвязь на судне является помощник капитана по радиоэлектронике, а при его отсутствии в штате – помощник капитана, имеющий диплом радиоспециалиста ГМССБ и назначенный приказом капитана ответственным за радиосвязь при бедствии.
Средства связи, предназначенные для сообщения об актах, угрожающих безопасности судна должны:

  •  поддерживаться в рабочем состоянии;
  • быть легко доступными при необходимости;
  • обеспечивать связь с судном, береговыми службами и портовыми средствами;
  • обеспечивать передачу основной информации относительно существа и состояния угрозы:

Судовой персонал, выполняющий функции по охране судна (несение вахты у трапа, мест ограниченного доступа, патрулирование и обходы), обеспечивается средствами связи (в том числе переносными) для возможности связи с мостиком, ЛКС, охраной порта и др.
10.3.2 Автоматическая идентификационная система (АИС)
Автоматическая идентификационная система (при ее наличии на судне) должна быть включена постоянно, за исключением случаев, когда на законных основаниях должна быть обеспечена скрытность навигационной информации.
10.3.3 Судовая система оповещения
Судовая система оповещения (после ее установки на судне в установленные Кодексом сроки) формирует и передает в направлении судно-берег оповещение о нарушении охраны компетентной власти. Приводится в действие по приказу капитана, когда охрана судна находится под угрозой или что защита судна уже снижена.

Система может быть активирована с мостика и, как минимум, еще с одного места на судне.

10.3.4 Связь при угрозе нарушения охраны и обращении за помощью
Порядок связи между судном и внешними адресатами при угрозе нарушения охраны и обращении за помощью изложен в разделе 7.3 настоящего плана.
10.3.5 Оперативная связь с портовыми средствами и органами власти по вопросам охраны.

  1. При установлении Администрацией уровней охраны 2 и 3, судно должно подтверждать получение инструкций относительно изменения уровня охраны.
  2. До захода в порт или во время стоянки в порту, находящемся на территории Договаривающегося правительства, установившего уровень охраны 2 или 3, судно должно под-твердить получение распоряжения и должно подтвердить должностному лицу портового средства, что оно начало принимать соответствующие меры и выполнять процедуры, изложенные в судовом плане охраны, а в случае уровня охраны 3 – инструкции, выданные Договаривающимся правительством, которое установило уровень охраны 3. Судно должно сообщать о любых трудностях выполнения распоряжения. В таких случаях должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должны связаться и координировать соответствующие действия.
  3. Если, по требованию Администрации, от судна требуется установить более высокий уровень охраны, чем уровень, установленный в предполагаемом порту захода или в пор-ту, где судно уже находится, или если такой уровень на судне уже установлен, тогда судно без задержки сообщает об этой ситуации компетентной власти Договаривающегося правительства, на территории которого находится портовое средство, и должностному лицу портового средства, ответственному за охрану.
  4. В таких случаях лицо командного состава, ответственное за охрану судна, и должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, должны связаться и координировать, при необходимости, соответствующие действия.
  5. Должностному лицу компании, ответственному за охрану, или лицу командного состава, ответственному за охрану судна, следует, при первой возможности, связаться с должностным лицом, ответственным за охрану портового средства, куда судно направляется, и выяснить уровень охраны для этого судна при его нахождении в пределах портового средства. Установив связь с судном, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, должно сообщать на судно о любом последующем изменении действующего в пределах портового средства уровня охраны и предоставлять всевозможную, имеющую отношение к охране, информацию.
  6. Возможны такие обстоятельства, при которых на судне может действовать более высокий уровень охраны, чем тот, который введен для портового средства, куда судно заходит, однако, ни при каких обстоятельствах судно не может иметь уровень охраны ниже установленного в таком портовом средстве. Если на судне действует более высокий уровень охраны чем в портовом средстве, куда оно направляется, то должностному лицу компании, ответственному за охрану, или лицу командного состава, ответственному за охрану судна, следует незамедлительно поставить в известность об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану. Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, должно оценить конкретную ситуацию, во взаимодействии с должностным лицом компании, ответственным за охрану, или с лицом командного состава, ответственным за охрану судна, и согласовать надлежащие меры охраны для данного судна, что может включать заполнение и подписание Декларации об охране.
  7. От судна, намеревающегося войти в порт, власти могут потребовать сведения, являющиеся условием захода в порт. Такими сведениями могут быть подтверждения о любых специальных или дополнительных мерах, которые судно предпринимало во время десяти последних посещений портовых средств, а именно (но этим не ограничивается):

1. записи о мерах, принятых при посещении портового средства, расположенного на территории государства, правительство которого не является Договаривающимся правительством, особенно о таких мерах, принятие которых обычно было бы обеспечено пор-товыми средствами, расположенными на территории Договаривающихся правительств;

2. какие бы то ни было Декларации об охране, оформлявшиеся с портовыми средствами или с другими судами;

3. записи о мерах, принятых при осуществлении деятельности судно-судно с судном под флагом государства, правительство которого не является Договаривающимся правительством, особенно о таких мерах, принятие которых обычно было бы обеспечено этим другим судном, если бы оно было под флагом Договаривающегося правительства;

4. в случае если на судне находятся спасенные в море люди или груз, то все известные сведения об этих людях или грузе, включая удостоверяющие личность данные и маркировочные данные груза, если они известны, а также результаты любых проверок, проведенных на судне для установления статуса спасенных людей и груза с точки зрения за-дач охраны.

Примерами других сведений, имеющих практическое отношение к вопросам охраны, предоставление которых, в целях обеспечения безопасности и охраны людей, портовых средств, судов и иной собственности, может потребоваться как условие захода в порт, могут быть:
– сведения, содержащиеся в журнале непрерывной регистрации истории судна;
– местоположение судна во время подачи сведений;
– ожидаемое время прибытия судна в порт;
– судовая роль;
– общее описание груза на борту судна;
– список пассажиров;
– иная информация, связанная с практикой охраны.

9.4. Оформление Декларации об охране
Главной целью Декларации об охране является соглашение между судном и портовым средством или другим судном, с которым происходит взаимодействие, относительно мер охраны, которые каждая сторона соответственно предпринимает.
При поступлении запроса от портового средства об оформлении Декларации об охране капитан принимает решение о порядке дальнейших действий по оформлению декларации.
Условия составления Декларации об охране, порядок ее заполнения и форма Декларации приведены в Части В Международного Кодекса по Охране Судов и Портовых Средств.

9.5. Охрана судна при его нахождении в доке или на заводском ремонте на территории Российской Федерации
Процедура устанавливает распределение обязанностей между администрациями судна и ремонтного предприятия при обеспечении охраны судна.
10.5.1. При восстановительном ремонте судна и в других случаях, когда судовой экипаж с судна снимается полностью, ответственность за безопасную стоянку и сохранность судна возлагается на завод или ремонтную базу берега.
10.5.2. Ответственность за организацию безопасной стоянки ремонтируемых судов на акватории завода несет капитан завода.
10.5.3. Если на период ремонта судна на нем сохраняется судовой экипаж, то при возникновении аварийной ситуации капитан завода принимает совместно с капитаном судна необходимые меры по спасению судна.
10.5.4. Охрана судна от актов терроризма осуществляется капитаном завода в тесном взаимодействии с капитаном судна и органами охраны завода.
10.5.5. Ответственность за организацию спасения работников судоремонтного предприятия, находящихся на судне, несет руководитель ремонтных работ или лицо, его заменяющее.
10.5.6. До начала ремонта администрация судна обязана ознакомить весь экипаж с правила-ми пожарной безопасности и внутреннего распорядка судоремонтного предприятия (дока), т.к. экипаж должен руководствоваться этими правилами.
За противопожарное состояние судна в целом несет ответственность капитан судна. За противопожарное состояние рабочих мест и безопасные в пожарном отношении методы работы несет ответственность завод. В случае возникновения пожара руководство действиями подразделений по тушению пожара и спасению людей на судне, находящемся в восстановительном ремонте, осуществляет директор судоремонтного предприятия или уполномоченное им лицо, а по прибытии старшего пожарного начальника руководство передается последнему.
10.5.7. Хранение на судне взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, а также пиротехнических средств сигнализации во время заводского ремонта запрещается.
10.5.8. После окончания каждого рабочего дня в период всех видов ремонта все помещения судна должны быть очищены от остатков топлива, горючего и обтирочного материала, мусора и т.п.
Промасленные обтирочные материалы, мусор должны быть убраны с судна немедленно после окончания работ в специально отведенные для этого места на берегу.
Все судовые помещения, где производились работы, должны быть тщательно осмотрены и закрыты.
10.5.9. Вахтенный помощник капитана и вахтенный механик обязаны знать характер проводимых судоремонтным предприятием работ в каждом помещении и отсеке.
10.5.10. Во время ремонта судна вахтенная служба должна следить за выполнением со стороны рабочих завода предупредительных мероприятий по обеспечению живучести судна.
10.5.11. Ответственность за обеспечение живучести судна в период всех видов ремонта (за исключением восстановительного) несет капитан судна.
Судоремонтный завод обязан предоставить в распоряжение капитана имеющиеся у него силы и средства для борьбы за живучесть судна.
10.5.12. При постановке судна в док ответственность за безопасность судна до подачи швартовов несет капитан судна; в доке несет докмейстер. Ответственность за безопасную стоянку суд-на в доке несет судоремонтный завод.
10.5.13. При подготовке к докованию и заводскому ремонту судна в целях физической защиты судна члены экипажей судна, дока, работники судоремонтного предприятия должны быть проинформированы об особенностях пропускного режима, ознакомлены с установленным порядком посещения зон ограниченного доступа, ознакомлены с обязанностями согласно расписаниям по тревогам.

9.6. Мероприятия по охране судна
Меры безопасности, обеспечивающие охрану судна, охватывают (но этим не ограничиваясь):
10.6.1 Контроль доступа на судно;
10.6.2 Введение участков ограниченного доступа на судне;
10.6.3 Доставку судовых запасов;
10.6.4 Обработку груза;
10.6.5 Обращение с не сопровождаемым багажом;
10.6.6 Контроль защищенности судна
Принимаемые меры при различных уровнях охраны и ответственные лица за их осуществление приведены ниже в соответствующих разделах.
Приведенный перечень действий ни коим образом не ограничивает капитана в принятии иных решений, если он посчитает их более эффективными в конкретных условиях.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий