Для приема-передачи сообщений и информации, а также для координации действий с компетентными организациями и должностными лицами при угрозе нарушения охраны судна используются средства судовой радиосвязи, в том числе Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ). Связь осуществляется по судовой (судо-вой земной) радиостанции через сеть береговых (береговых земных) радиостанций, входящих в систему радиосвязи морской подвижной (морской подвижной спутниковой) службы в форме радиосообщений (факс, телекс, E-Mail), радиотелефонных переговоров, в том числе по спутниковым каналам связи и т.д. По судовой радиостанции связь может устанавливаться с:
- национальными и иностранными береговыми радиостанциями;
- судовыми радиостанциями;
- радиостанциями воздушных судов (при спасательных операциях).
Методы и порядок установления и поддержания контактов и связи между судами и берегом и сообщений (донесений), передаваемых с судов на берег и с берега на суда в аварийных ситуациях осуществляется в соответствии с положениями (правилами и нормами) международных и национальных документов.
6.1. Внутрисудовая связь
Внутрисудовая связь осуществляется посредством судовой штатной телефонной и радио-трансляционной (громкоговорящей) сети и аварийных средств внутрисудовой связи (авральной сигнализации).
Авральная (аварийно-предупредительная) сигнализация, используемая для объявления судовых тревог, может применяться при явной угрозе нападения на судно для оповещения и сбора экипажа с целью организации и осуществления судовым персоналом ответных мер.
6.2. Специальные средства связи
В соответствии с требованиями главы XI-2 Международной Конвенции «СОЛАС-74» для оповещения о нарушении охраны предусматривается судовая система оповещения (ССО).
Судовая система оповещения формирует и передает в направлении судно-берег оповещение о нарушении охраны компетентной власти, назначенной Администрацией. ССО передает идентификацию судна, его координаты и указывает, что охрана судна находится под угрозой или, что защита была снижена.
Информация о местоположении скрытых кнопок для запуска ССО приведена в Приложении к настоящему Плану, являющимся конфиденциальным.
Решение о запуске ССО принимает капитан. Приведенная в действие система передает оповещение до тех пор, пока не будет выключена или возвращена в исходное положение.
С введением Кодекса ОСПС вводится новое требование к автоматической идентификационной системе судна (АИС). Судно, оборудованное АИС, держит ее включенной постоянно, за исключением случаев, когда международными соглашениями, законами или стандартами предусматривается скрытность навигационной безопасности.
6.3. Связь между судном и внешними адресатами
Для обеспечения охраны судна поддерживается регулярная связь с Компанией, портовыми средствами, другими судами и властями, ответственными за охрану.
Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, несет ответственность за связь между судном и внешними адресатами. Решение об установлении связи и передача сообщений об угрозе безопасности судна принимает капитан (ЛКС).
6.3.1. Контактные адреса для связи
Контактные реквизиты связи приведены в Дополнении 4. В связи с тем, что эти данные могут меняться, они не являются предметом одобрения.
6.3.2. Связь с прибрежным государством, СКЦ и судами
При нахождении судна в море, когда существует угроза для судна, и, по мнению капитана, нападение неизбежно, судно устанавливает прямую связь с компетентным органом государства флага, ответственным за ответные меры при происшествии (поз. 2 в Дополнении 4) и спасательно-координационным центром (поз. 5 в Дополнении 4), с другими судами, находящимися в этом районе.
Когда, по мнению капитана, существует обоснованное доказательство угрозы безопасности судна, он должен немедленно связаться с надлежащим СКЦ и, при необходимости, распорядиться о передаче «Всем станциям» «Срочного сообщения» или сообщить любой другой службе, которую он считает подходящей. Сообщениям должен предшествовать сигнал срочности.
Сообщение передается по форме, приведенной в Дополнении 2 к настоящему Плану.
6.3.3. Связь и координация действий с портовыми средствами (портом) и властями, ответственными за охрану.
.1 Лицо командного состава, ответственное за охрану судна, координирует все вопросы, связанные с выполнением плана охраны судна, с должностным лицом компании, ответственным за охрану, и с соответствующим должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, и поддерживает эффективную связь.
.2. Каждое судно, намеревающееся войти в порт, по запросу должностных лиц порта, надлежащим образом уполномоченных Правительством, предоставляет информацию, связанную с практикой охраны.
.3. До захода в порт или во время стоянки в порту, установившему уровень охраны 2 или 3, судно должно подтвердить получение распоряжения и должно подтвердить должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, что оно начало принимать соответствующие меры согласно судовому плану, а в случае уровня охраны 3 – инструкции Администрации, которая установила уровень охраны 3.
Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должны поддерживать связь и координировать свои действия.
.4. При установлении Администрацией уровней охраны 2 и 3, судно должно подтвердить по-лучение инструкций назначенных властей относительно изменения уровня охраны.
.5. Должностное лицо командного состава, ответственное за охрану, при первой возможности, должен связаться с должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, куда судно направляется, и выяснить уровень охраны для судна при его нахождении в пределах портового средства. Установив связь с судном, должностное лицо портового средства, должно сообщать на судно о любом последующем изменении действующего в пределах портового средства уровня охраны и предоставлять всевозможную, информацию, касающуюся охраны.
.6. Если на судне действует более высокий уровень охраны чем в портовом средстве, куда оно направляется, то лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно ставит в известность об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану.
ДЛПС и ЛКС согласуют надлежащие меры охраны для данного судна, с возможным подписанием Декларации об охране.