Загрузка...

1.1. Введение
План охраны судна разработан в соответствии с требованиями Главы XI-2 «Специальные меры по усилению охраны на море» Международной конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74 и Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС), принятых Резолюциями 1 и 2 конференции Договаривающихся правительств 12 декабря 2002 г.
План судна является конфиденциальным документом и должен быть защищен от не-санкционированного доступа и разглашения.
1.2. Цели
Основными целями Плана являются:
.1. Своевременная подготовка экипажа к осуществлению мер, обеспечивающих постоянную готовность быстро и эффективно реагировать на возможные акты терроризма, а также к принятию мер по их предотвращению.
.2. Предоставление рекомендаций капитану, лицу командного состава, ответственному за охрану судна, и другому персоналу на борту судна, вовлеченному в систему охраны по выполнению мероприятий для различных уровней охраны, использованию процедур и инструкций применительно к охране, как на судне, так и во взаимоотношениях судна с компанией, портовыми средствами, организациями и властями, несущими ответственность за охрану.
1.3. Определения
Для целей Плана, если специально не оговорено иное:
.1 Компания означает собственника судна или любую другую организацию, или лицо, такое как управляющий или фрахтователь по бербоут – чартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна, и которые, при этом, согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Между-народным Кодексом по управлению безопасностью.
.2 Взаимодействие судно/порт означает взаимодействие, которое происходит, когда судно прямым и непосредственным образом затрагивается действиями, связанными с перемещением людей, товаров или предоставлением портовых услуг судну.
.3 Декларация об охране означает соглашение, достигнутое между судном и, либо портовым средством, либо другим судном, с которыми оно будет взаимодействовать, оговаривающее меры по охране каждой стороны.
.4 Должностное лицо компании, ответственное за охрану (ДЛК) означает лицо на бе-регу, назначенное компанией для обеспечения проведения оценки охраны судов, выработки, представления на одобрение и последующего выполнения планов охраны судов и
для связи с должностными лицами портовых средств, ответственными за ох-рану, и лицами командного состава, ответственными за охрану судна.
.5 Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану (ДЛПС) означает лицо, назначенное ответственным за выработку, выполнение и пересмотр плана охраны портового средства и за связь с лицами командного состава, ответственными за охрану судов, и с должностными лицами компании, ответственными за охрану.
.6 Лицо командного состава, ответственное за охрану судна (ЛКС) означает лицо, под-отчетное капитану, назначенное компанией для решения вопросов обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом компа-нии, ответственным за охрану и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану.
.7 План охраны судна означает план, выработанный для обеспечения применения мер на судне, предназначенных для защиты людей, груза, грузовых транспортных единиц или судна от рисков нарушения охраны.
.8 План охраны портового средства означает план, выработанный для обеспечения выполнения мер, предназначенных для защиты портового средства и судов, их грузов, грузовых транспортных единиц, людей и судовых запасов от рисков нарушения охраны.
.9 Портовое средство означает район, определенный Договаривающимся правительством или назначенной властью, где происходит взаимодействие судно/порт. Это включает также такие районы как якорные стоянки, места ожидания причала и подходы с моря, соответственно.
.10 Происшествие, связанное с охраной, означает любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающие обеспечению охраны судна, включая морскую передвижную буровую установку и высокоскоростное судно, или портовому средству, или любому взаимодействию судно/порт, или любой деятельности судно–судно;
.11 Уровень охраны означает квалификацию степени риска того, что будет предпринята по-пытка нарушить охрану или произойдет происшествие, связанное с охраной;
.12 Уровень охраны 1 означает уровень, при котором всегда, и непрерывно, должны поддерживаться минимальные соответствующие меры по обеспечению охраны.
.13 Уровень охраны 2 означает уровень, при котором, из-за повышенного риска происшествия, в течение некоторого периода времени должны поддерживаться соответствующие дополнительные меры по обеспечению охраны.
.14 Уровень охраны 3 означает уровень, при котором в некотором ограничен-ном промежутке времени, в течение которого происшествие вероятно или неминуемо, должны поддерживаться особые специфичные меры по обеспечению охраны, хотя иногда невозможно определить конкретную цель нападения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОХРАНЫ СУДНА
Организационная структура охраны судна представлена на схеме 1.
Схема 1

chema1∗) Имя, должность и информация для связи с Должностным Лицом Компании, даны Дополнении 3.
**) Если имеется в штатном расписании.
***) ЛКС на судне является Капитан.
Для организации работы и осуществления мер по охране судна создается судовой комитет безопасности в составе:
– Капитан
– Лица командного состава, имеющие обязанности по охране: старший помощник, старший механик.

Основными задачами судового комитета безопасности среди прочих являются:
– организация выполнения судовым персоналом эффективных мер по безопасности и ох-ране судна;
– выработка у экипажа навыков общей бдительности, умения изучать окружающую обстановку, оценивать ее и принимать необходимые меры безопасности;
– отработка методов противодействия угрозам захвата судна террористами, взрыва судна, захвата заложников.
Повседневно вовлечены и выполняют функции по обеспечению безопасности и охране судна в соответствии с должностными обязанностями:
– вахтенный помощник капитана и палубная вахта;
– вахтенный механик.
В зависимости от уровня охраны в мероприятиях по охране судна могут быть задействованы все члены экипажа.
На судне должно быть разработано «Расписание экипажа по противодействию террористическим актам», по форме принятой для «Расписания по тревогам», согласованное с соответствующими документами, одобренными Компанией.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий