- Если экипаж не выполняет элементарных правил морской практики в борьбе за живучесть судна, то никакие, даже самые совершенные нормы остойчивости, не обеспечат его безопасность.
- В плохую погоду должны быть закрыты все входы и другие отверстия, через которые вода может проникнуть в корпус или надстройки, рубки и т. д. Средства для этой цели необходимо держать на борту в хорошем состоянии.
- В любую погоду грузовые люки и горловины следует закрывать сразу после их использования и открывать только в случаях производственной или иной необходимости, если нет опасности попадания через них воды в корпус судна.
- Бортовые иллюминаторы нужно содержать в хорошем состоянии, в плохую погоду они должны быть надежно закрыты.
- Штормовые портики, снабженные крышками, надо держать всегда в рабочем состоянии: их нельзя закрывать, особенно в плохую погоду.
- Нельзя перевозить рыбу навалом, не проверни прежде, установлены ли в трюмах съемные перегородки.
- Всегда следует иметь на судне минимальное число частично заполненных цистерн.
- Соблюдая все инструкции по заполнению цистерн водяным балластом, следует помнить, что не заполненные доверху цистерны могут быть опасными.
- В плохую погоду крышки воздушных трубок топливных цистерн должны быть закрыты.
- В плохую погоду в любой момент может появиться необходимость быстрого маневра судна с помощью руля и машины. Поэтому нельзя полагаться па автоматическое управление рулем или закреплять положение руля во время шторма, так как это может помешать быстрому маневру и поставить судно в опасное положение.
Загрузка...
- Борьба экипажа за непотопляемость судна
- Влияние крена, дифферента , волнения на мореходные качества судна