Если экипаж не выполняет элементарных правил морской практики в борьбе за живучесть судна, то никакие, даже самые совершенные нормы остойчивости, не обеспечат его безопасность.
В плохую погоду должны быть закрыты все входы и другие отверстия, через которые вода может проникнуть в корпус или надстройки, рубки и т. д. Средства для этой цели необходимо держать на борту в хорошем состоянии.
В любую погоду грузовые люки и горловины следует закрывать сразу после их использования и открывать только в случаях производственной или иной необходимости, если нет опасности попадания через них воды в корпус судна.
Бортовые иллюминаторы нужно содержать в хорошем состоянии, в плохую погоду они должны быть надежно закрыты.
Штормовые портики, снабженные крышками, надо держать всегда в рабочем состоянии: их нельзя закрывать, особенно в плохую погоду.
Нельзя перевозить рыбу навалом, не проверни прежде, установлены ли в трюмах съемные перегородки.
Всегда следует иметь на судне минимальное число частично заполненных цистерн.
Соблюдая все инструкции по заполнению цистерн водяным балластом, следует помнить, что не заполненные доверху цистерны могут быть опасными.
В плохую погоду крышки воздушных трубок топливных цистерн должны быть закрыты.
В плохую погоду в любой момент может появиться необходимость быстрого маневра судна с помощью руля и машины. Поэтому нельзя полагаться па автоматическое управление рулем или закреплять положение руля во время шторма, так как это может помешать быстрому маневру и поставить судно в опасное положение.