Rate this post

Совокупность действий экипажа, направленных на поддержание и восстановление плавучести и остойчивости судна, понимается как борьба за его непотопляемость.

Плавучесть – способность судна поддерживать вертикальное равновесие в заданном положении относительно поверхности воды.

Остойчивость – способность судна, выведенного из положения равновесия воздействием внешних сил, снова к нему возвращаться по прекращение этого воздействия.

Каждое судно должно быть обеспечено Информацией по аварийной посадке и остойчивости повреждённого судна (при затоплении одного или двух смежных отсеков) независимо от того, имеется в символе класса Регистра или нет знак деления на отсеки.

Капитан, командный состав службы эксплуатации и единой технической службы должны уметь пользоваться Информацией по аварийной посадке и остойчивости, быстро оценивать аварийную ситуацию и проводить мероприятия по спрямлению судна, рекомендованные информацией.

Борьба экипажа за непотопляемость судна должна быть направлена на:

  • обнаружение поступления воды внутрь судна и выявление мест, размеров, характера повреждений конструкций корпуса (водонепроницаемые переборки, второе дно, платформы и палубы);
  • прекращение или ограничение поступления воды внутрь и распространения её по судну;
  • удаление воды из смежных отсеков, а также воды, скопившейся при тушении пожаров:
  • восстановление водонепроницаемости конструкций корпуса судна;
  • восстановление остойчивости, плавучести и спрямление аварийного судна;
  • обеспечение хода и управляемости аварийного судна.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий