Rate this post

При крене судно тянет в сторону, противоположную крену. Рулевой вынужден при нормальных условиях ветра и моря постоянно перекладывать руль намного на противоположный борт, чтобы удержать судно на курсе. Крен всегда уменьшает скорость судна. Кроме того крен ухудшает остойчивость судна и его непотопляемость. При дифференте на нос корму забрасывает, управляемость хуже, скорость меньше, рыскливость больше. В обычной практике судно грузят до ровного киля или до дифферента на корму 2-3 фута.

Остойчивость судна в условиях совместного действия волнения и ветра

Во время движения на волнении судно испытывает качку. При произвольном относительно волн курсе возникает качка всех видов: бортовая, то есть угловые колебания судна вокруг своей продольной оси, верти­кальная, представляющая собой колебательное движе­ние вверх-вниз, и килевая — угловые колебания судна вокруг поперечной оси. С точки зрения остойчивости важна лишь бортовая качка. Действительно, наклоне­ние (дифференты), вызванные килевой качкой, не могут быть значительными из-за большой продольной остой­чивости судна.

Наибольшие Большое влияние на качку оказывает соотношение между кажущимся периодом волны и периодом борто­вой качки судна на тихой воде. Период качки на тихой воде определяется размерами судна, его остойчивостью и загрузкой. Размахи качки наступают при резонан­се, когда кажущийся период волны и период качки на тихой воде равны между собой.

Из этого следует, что при ходе на косых курсах бор­товая качка может оказаться даже более сильной, чем в положении лагом к волне, если кажущийся период волны совпадет с периодом судна на тихой воде.

При приеме груза на судно происходит одновремен­ное изменение величины метацентрического радиуса, положения центра величины и центра тяжести, что приводит к изменению метацентрической высоты. Рас­смотрим, как производится оценка остойчивости в этом случае.

Если груз принять ниже действующей ватерлинии, на­чальная остойчивость увеличится. Прием груза выше ватерлинии уменьшает начальную остойчивость.

Если центр тяжести груза расположить точно над центром тяжести ватерлинии, то от приема такого гру­за не возникает ни крена, ни дифферента. В том слу­чае, когда прием груза ведется ближе к оконечностям или несимметрично по бортам, возникают кренящий и дифферентующий моменты

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий