Оценить

Руководство по оставлению судна, которое может состоять из нескольких буклетов, должно содержать изложенные в легкодоступной форме инструкции и информацию, включая, где это возможно, иллюстрации, относительно имеющихся на судне спасательных средств и наилучших способов сохранения жизни.

Вместо руководства любая часть такой информации может быть представлена с помощью звуковых средств и наглядных пособий.

Подробно должны быть отражены следующие вопросы:

  1. надевание спасательных жилетов и гидрокостюмов, в зависимости от случая;
  2. выход к назначенным местам сбора;
  3. посадка в спасательные шлюпки, спасательные плоты и дежурные шлюпки, их спуск и отход от борта судна;
  4. спуск, производимый со спасательных шлюпок и плотов;
  5. разобщение со спусковыми устройствами;
  6. методы защиты и использование в необходимых случаях защитных устройств в районах спуска;
  7. освещение районов спуска;
  8. использование всего спасательного оборудования;
  9. использование всех средств обнаружения;
  10. с помощью иллюстраций использование спасательного радиооборудования;
  11. использование плавучих якорей;
  12. использование двигателя и относящихся к нему устройств;
  13. подъём спасательных шлюпок, спасательных плотов и дежурных шлюпок, включая установку их на место и крепление;
  14. опасность переохлаждения и необходимость иметь тёплую одежду;
  15. наиболее рациональное использование в целях сохранения жизни возможностей спасательных шлюпок и плотов;
  16. методы спасания, включая использование спасательного оборудования вертолётов (стропы, корзины, носилки), спасательных беседок, а также береговых спасательных средств и судовых линеметательных устройств;
  17. все другие действия, указанные в расписании по тревогам и инструкциях на случай аварии;
  18. инструкция по аварийному ремонту спасательных средств.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО КОНТРОЛЮ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ. SOLAS-74

(3 Глава, п.19, 52)

Правило 19

Эксплуатационная готовность, техническое обслуживание и проверки.

  1. Настоящее правило применяется ко всем судам. На судах, построенных до 1 июля 1986 года, должны по возможности соблюдаться требования пунктов 3 и 6.2.
  2. Эксплуатационная готовность.

Перед выходом судна из порта, а также в течение всего рейса все спасательные средства должны быть в рабочем состоянии и готовности к немедленному использованию.

  1. Техническое обслуживание и ремонт.

3.1 Должно быть предусмотрено руководство по техническому обслуживанию спасательных средств на судне, отвечающее требованиям правила 3/52, в соответствии, с которым и должно производиться техническое обслуживание.

3.2 Вместо руководства, требуемого пунктом 3.1, Администрация может допустить использование программы планового технического обслуживания спасательных средств на судне, включающей требования правила 3/52.

  1. Техническое обслуживание и ремонт лопарей.

Лопари, используемые в спусковых устройствах, должны переворачиваться так, чтобы их коренной конец становился ходовым и, наоборот, через промежутки времени, не превышающие 30 месяцев, и заменяться через каждые 5 лет или, в необходимых случаях, по мере их износа, смотря по тому, что будет иметь место раньше.

  1. Запасные части и ремонтные принадлежности.

Должны быть предусмотрены запасные части и ремонтные принадлежности для спасательных средств и отдельных их компонентов, подверженных быстрому износу или расходованию и требующих регулярной замены.

  1. Еженедельная проверка.

Еженедельно должны производиться следующие испытания и проверки:

6.1 должен быть проведён визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств с тем, чтобы убедиться, что они находятся в готовности к использованию;

6.2 двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать на передний и задний ход в общей сложности в течение не менее 3 мин при условии, что температура окружающей Среды превышает минимальную температуру, требуемую для пуска двигателей. В особых случаях Администрация может освободить суда, построенные до 1 июля 1986 года, от выполнения этого требования;

6.3 должна быть испытана общесудовая авральная сигнализация.

  1. Ежемесячные проверки.

Ежемесячно по контрольному списку, требуемому правилом 3/52.1, должна производиться проверка спасательных средств, включая снабжение спасательных шлюпок, с тем, чтобы убедиться в их комплектности и в том, что они находятся в хорошем состоянии. Результаты проверки должны заноситься в судовой журнал.

  1. Обслуживание надувных спасательных плотов, надувных спасательных жилетов и надутых дежурных шлюпок.

8.1 Каждый надувной спасательный плот и надувной спасательный жилет должен проходить обслуживание:

.1 через промежутки времени, не превышающие 12 месяцев. Однако в случаях, когда это представляется необходимым и целесообразным, Администрация может продлить этот промежуток времени до 17 месяцев;

.2 на одобренной станции обслуживания, которая компетентна, производить их обслуживание, обладает соответствующим оборудованием и использует лишь надлежащим образом обученный персонал.

8.2 Всякий ремонт и техническое обслуживание надувных дежурных шлюпок должны производиться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. Аварийный ремонт может быть проведён на борту судна, однако окончательный ремонт должен производиться на одобренной станции обслуживания.

  1. Периодическое обслуживание гидростатических разобщающих устройств.

Гидростатические разобщающие устройства должны проходить обслуживание:

9.1 через промежутки времени, не превышающие 12 месяцев. Однако в случаях, когда это представляется необходимым и целесообразным, Администрация может продлить этот промежуток времени до 17 месяцев;

9.2 на станции обслуживания, которая компетентна, проводить обслуживание, обладает соответствующим оборудованием и использует лишь надлежащим образом обученный персонал.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий