Руководство по оставлению судна, которое может состоять из нескольких буклетов, должно содержать изложенные в легкодоступной форме инструкции и информацию, включая, где это возможно, иллюстрации, относительно имеющихся на судне спасательных средств и наилучших способов сохранения жизни.
Вместо руководства любая часть такой информации может быть представлена с помощью звуковых средств и наглядных пособий.
Подробно должны быть отражены следующие вопросы:
- надевание спасательных жилетов и гидрокостюмов, в зависимости от случая;
- выход к назначенным местам сбора;
- посадка в спасательные шлюпки, спасательные плоты и дежурные шлюпки, их спуск и отход от борта судна;
- спуск, производимый со спасательных шлюпок и плотов;
- разобщение со спусковыми устройствами;
- методы защиты и использование в необходимых случаях защитных устройств в районах спуска;
- освещение районов спуска;
- использование всего спасательного оборудования;
- использование всех средств обнаружения;
- с помощью иллюстраций использование спасательного радиооборудования;
- использование плавучих якорей;
- использование двигателя и относящихся к нему устройств;
- подъём спасательных шлюпок, спасательных плотов и дежурных шлюпок, включая установку их на место и крепление;
- опасность переохлаждения и необходимость иметь тёплую одежду;
- наиболее рациональное использование в целях сохранения жизни возможностей спасательных шлюпок и плотов;
- методы спасания, включая использование спасательного оборудования вертолётов (стропы, корзины, носилки), спасательных беседок, а также береговых спасательных средств и судовых линеметательных устройств;
- все другие действия, указанные в расписании по тревогам и инструкциях на случай аварии;
- инструкция по аварийному ремонту спасательных средств.
ТРЕБОВАНИЯ ПО КОНТРОЛЮ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ. SOLAS-74
(3 Глава, п.19, 52)
Правило 19
Эксплуатационная готовность, техническое обслуживание и проверки.
- Настоящее правило применяется ко всем судам. На судах, построенных до 1 июля 1986 года, должны по возможности соблюдаться требования пунктов 3 и 6.2.
- Эксплуатационная готовность.
Перед выходом судна из порта, а также в течение всего рейса все спасательные средства должны быть в рабочем состоянии и готовности к немедленному использованию.
- Техническое обслуживание и ремонт.
3.1 Должно быть предусмотрено руководство по техническому обслуживанию спасательных средств на судне, отвечающее требованиям правила 3/52, в соответствии, с которым и должно производиться техническое обслуживание.
3.2 Вместо руководства, требуемого пунктом 3.1, Администрация может допустить использование программы планового технического обслуживания спасательных средств на судне, включающей требования правила 3/52.
- Техническое обслуживание и ремонт лопарей.
Лопари, используемые в спусковых устройствах, должны переворачиваться так, чтобы их коренной конец становился ходовым и, наоборот, через промежутки времени, не превышающие 30 месяцев, и заменяться через каждые 5 лет или, в необходимых случаях, по мере их износа, смотря по тому, что будет иметь место раньше.
- Запасные части и ремонтные принадлежности.
Должны быть предусмотрены запасные части и ремонтные принадлежности для спасательных средств и отдельных их компонентов, подверженных быстрому износу или расходованию и требующих регулярной замены.
- Еженедельная проверка.
Еженедельно должны производиться следующие испытания и проверки:
6.1 должен быть проведён визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств с тем, чтобы убедиться, что они находятся в готовности к использованию;
6.2 двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать на передний и задний ход в общей сложности в течение не менее 3 мин при условии, что температура окружающей Среды превышает минимальную температуру, требуемую для пуска двигателей. В особых случаях Администрация может освободить суда, построенные до 1 июля 1986 года, от выполнения этого требования;
6.3 должна быть испытана общесудовая авральная сигнализация.
- Ежемесячные проверки.
Ежемесячно по контрольному списку, требуемому правилом 3/52.1, должна производиться проверка спасательных средств, включая снабжение спасательных шлюпок, с тем, чтобы убедиться в их комплектности и в том, что они находятся в хорошем состоянии. Результаты проверки должны заноситься в судовой журнал.
- Обслуживание надувных спасательных плотов, надувных спасательных жилетов и надутых дежурных шлюпок.
8.1 Каждый надувной спасательный плот и надувной спасательный жилет должен проходить обслуживание:
.1 через промежутки времени, не превышающие 12 месяцев. Однако в случаях, когда это представляется необходимым и целесообразным, Администрация может продлить этот промежуток времени до 17 месяцев;
.2 на одобренной станции обслуживания, которая компетентна, производить их обслуживание, обладает соответствующим оборудованием и использует лишь надлежащим образом обученный персонал.
8.2 Всякий ремонт и техническое обслуживание надувных дежурных шлюпок должны производиться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. Аварийный ремонт может быть проведён на борту судна, однако окончательный ремонт должен производиться на одобренной станции обслуживания.
- Периодическое обслуживание гидростатических разобщающих устройств.
Гидростатические разобщающие устройства должны проходить обслуживание:
9.1 через промежутки времени, не превышающие 12 месяцев. Однако в случаях, когда это представляется необходимым и целесообразным, Администрация может продлить этот промежуток времени до 17 месяцев;
9.2 на станции обслуживания, которая компетентна, проводить обслуживание, обладает соответствующим оборудованием и использует лишь надлежащим образом обученный персонал.