Rate this post

Генеральный груз в портах Украины должен быть подготовлен к транспортировке с учетом требований стандартов на данную продукцию, Правил перевозки грузов, действующих на соответствующих видах транспорта (ГОСТ 26653-приложение А),

Правилами безопасной морской перевозки генеральных грузов (КНД 31.1.003-94).

Эти Правила КНД 31.1.003-94-разработаны в соответствии с Кодексом безопасной практики размещения и крепления груза ИМО (Резолюция Ассамблеи А.714(17), Конвенции СОЛАС 74 и Протокола-88 к этой Конвенции и введены в действие с 01.04.1995 г., письмом № 120 от 1995 г. Министерством транспорта Украины.

По признакам совместимости генеральные грузы делятся на 3 категории:

  • обладающие агрессивными свойствами;
  • подверженные воздействию агрессивных факторов;
  • нейтральные.

Свойства груза по признакам опасности и совместимости обозначаются буквенным кодом:

О-опасный груз;

Р- режимный груз, требующий определенных температурных, вентиляционных и влажностных режимов;

В- влажный (выделяющий влагу или изменяющийся под её воздействием);

Г- грязный, пыльный (загрязняющий или теряющий качество от загрязнения) в соответствии с РД 31.10.34;

К- коррозионный (способствующий коррозии или подверженный ей);

Т- тепловыделяющий (выделяющий тепло или портящийся под его воздействием);

С- санитарно- карантинный (представляющий санитарную опасность или подверженный воздействию карантинных объектов);

З- запаховыделяющий (выделяет или воспринимает запахи).

 

Свойства генерального груза записываются шифром- в числителе буквы кода, соответствующие свойствам, который обладает сам груз, а в знаменателе указываются свойства, который данный груз боится (В,Г,З,К,С,Т). Одинаковые буквы кода в числителе одного и знаменателе другого груза свидетельствуют о несовместимости их перевозки в одном грузовом помещении. Свойства генеральных грузов и их транспортные характеристики приводятся в Приложении В Правил безопасной морской перевозки генеральных грузов (КНД 31.1.003-94)

 

Требования к грузу для перевозки.

 

Груз, предъявляемый к перевозке, должен соответствовать требованиям условий морской транспортировки и стандартов в части:

  • исправности тары и упаковки;
  • наличия  и исправности пломб, замков, контрольных лент;
  • отсутствия течи жидких грузов в таре;
  • соответствия тары нормативным документам;
  • наличия на таре ясной маркировки и предупредительных надписей;
  • отсутствие подмочки грузов, которые этого боятся;
  • отсутствие запахов и других признаков, свидетельствующих о порче груза.

 

При перевозке генеральных грузов необходимо учитывать:

  • возможность его смещения под воздействием качки и вибрации;
  • опасность, связанную с возможностью его возгорания, взрыва и неблагоприятного воздействия на человека и окружающую среду (токсичность, радиационное излучение );
  • потерю качества или порчу от воздействия влаги, пыли, загрязнения, тепла, коррозии, испарений и различных видов бактерий;
  • выделение влаги, пыли, тепла и различных занахов;
  • необходимость обеспечения определенных температурных и влажностных режимов перевозки;
  • требования к транспортной таре и упаковке;
  • маркировку транспортной тары, включая тару для опасных и особорежимных грузов;

 

Требования к грузам приведены в нормативных документах на перевозку конкретных видов продукции, в том числе опасных, регламентируемых ГОСТ 19433 и РД 31.15.01.

 

Подготовка грузовых помещений и грузовых устройств судна к приему груза.

Суда, подаваемые под погрузку должны быть в мореходном состоянии, а грузовые помещения подготовлены к приему груза. Подготовка грузовых помещений должна производиться в соответствии с требованиями РТМ 31.2003.

 

Подготовка судна к приему груза должна включать:

  • приведение трюмов в соответствие для данного груза состояние и проверку систем, проходящих через трюм;
  • проверку исправности грузовых устройств;
  • проверку надежности закрытия всех отверстий, доступ к которым после загрузки судна будет невозможен и которые должны быть закрыты;
  • проверку исправности устройств для наблюдения за уровнем воды в льялах и осушительных систем.;
  • проверку исправности противопожарных устройств;
  • проверку гидравлики люковых закрытий.

 

В зависимости от предыдущего перевозимого груза, грузовые трюмы должны быть очищены от остатков перевозимых грузов под «лопату», «метлу», проведена  мойка забортной водой и при необходимости пресной, провентилированы, а на рефсудах заблаговременно поставлены на охлаждение ( в зависимости от предстоящего груза),

произведен необходимый ремонт деки трюмов, пайолов, льяльных колодцев, проверены все закрытий горловин танков, ремонт рыбинсов, сайдбордсов, освещения и защиты светильников, изоляцию и её защиты (при необходимости), при наличии запаха обработать их дезодорантом, либо по специальной технологии, проведена дезинфекция, а для  перевозки опасных грузов, подготовка грузовых помещений должна проводиться согласно требований РД 31.15.01.

Все грузовые устройства должны быть проверены в работе, согласно ПТЭ и ПТБ, инструкций фрахтователя и судовладельца (оператора судна), освежена маркировка SWL-допускаемой рабочей нагрузки, максимального и минимального угла подъема

грузовых стрел , разворота кабин (грузовых кранов), при необходимости проведена частичная замена такелажа и деталей такелажа, проведена смазка всех шарнирных соединений, проверены стопорные устройства, проверены, отремонтированы и подготовлены люстры для дополнительного освещения в темной время грузовых помещений, а на рефсудах переносные легкие лестницы,  все детали такелажа и рангоут должны иметь соответствующие сертификаты,  срок очередного освидетельствования Регистром грузовых устройств еще не наступит до окончания грузовых работ на судне (если грузовые работы ведутся судовыми грузовыми устройствами), заблаговременно подготовлены все матросы палубной команды, боцман и вахтенные помощники капитана по управлению грузовыми устройствами, открытию/ закрытию люков.

О готовности грузовых трюмов и грузовых устройств после их проверки делается запись в судовом журнале и заполняется спецформа, согласно СУБ компании судна.

Ответственность за состояние грузовых помещений к приему груза несет старший помощник капитана, а за техническое состояние люковых закрытий, горловин в трюмах и грузового устройства- старший (главный) механик судна.

 

Грузовые работы, размещение, укладка и крепление груза- должны проводиться под наблюдением  старшего помощника судна и супервайзера (суперкарго)-если последний есть на судне по правилам погрузки. Все требования администрации судна в этой части- являются обязательными. Вахтенные помощники капитана на период грузовых работ находятся в полном подчинении  старшего помощника- для обеспечения  четкого и своевременного выполнения работ без простоев судна.

В иностранных портах, как правило грузовые работы выполняются грузчиками и стивидорами порта, согласно требований профсоюзов, но иногда для выполнения отдельных работ могут привлекаться экипажи судов- по согласованию с местной агентирующей фирмой, стивидорной компанией и руководителями профсоюза береговых рабочих, а иногда и представителями ITF по данному району и стране.

В некоторых случаях ( при грузовых операциях на рейде, открытом море)- экипажи в обязательном порядке участвуют в грузовых операциях, в этом случае оплата за дополнительную работу  членам экипажа осуществляется согласно индивидуальных трудовых контрактов с судовладельцем (оператором) в оговоренной валюте (обычно в USD за каждую тонну переработанного груза).

В портах, при невыполнении требований администрации судна по проведению грузовых работ, креплению груза- все работы приостанавливаются с отнесением убытков за счет виновной стороны, о чем заранее судно уведомляет стивидорную компанию, агента, грузоотправителя , администрацию порта и при необходимости

сурвееров страховой компании.

Время грузовых работ в каждом порту мира устанавливается с учетом национальных Законов страны и правил порта.

 

                                       Размещение груза на судне.

Осуществляется согласно:

  • требований остойчивости, местной  и общей прочности корпуса судна для данного судна, груза (рекомендаций Информации об остойчивости данного судна, требований Регистра данного судна и Международного кодекса остойчивости Комитета безопасности ИМО-Circ 920 15.01.1999);
  • требованиям инструкции по загрузке судна (завода-строителя), информации по непотопляемости, остойчивости в течение всего рейса с учетом влияния обледенения, если оно ожидается;
  • безопасного крепления груза и его сохранности;
  • полного использования грузовместимости, грузоподъемности судна;
  • совместимости грузов;
  • инструкций по перевозке грузоотправителя( особенно продуктовые грузы);
  • удельное давление массы  груза (или отдельного грузового места)не должно  превышать допустимой нагрузки на палубы судна, крышки люков, настил второго дна;
  • его грузовой марки- в зависимости от района и сезона плавания, изменения осадки при заходе в пресные воды;
  • пожарной безопасности и техники безопасности;
  • его надежного сепарирования и крепления на случай качки;
  • применения средств механизации для обработки грузов;
  • требований -не допустить его повреждение или судовых конструкций;
  • с учетом очередности погрузки/выгрузки по портам и пунктам ;
  • с учетом посадки судна; (крена, дифферента)
  • с учетом грузоподъемности судовых грузовых устройств (если обработка грузов ведется судовыми грузовыми устройствами).

 

                           Грузовой план судна.(Stowage plan, Cargo plan)

 

Составляется с учетом всех требований к размещению груза на судне, По форме грузовые планы бывают: одно, двух и трехплоскостными. По времени загрузки различат грузовые планы: предварительные, исполнительные, окончательные.

Предварительный грузовой план составляется на судне грузовым помощником (старшим или 2-м помощником капитана) на основании документов на заявленный к погрузке груз (Спецификация на груз, Booking List), либо в грузовом отделе данного порта. Предварительный грузовой план проверяется, уточняется и подписывается капитаном судна, после чего становится основным документом разрешающим производить погрузку судна. В линейных перевозках этот грузовой план часто подписывается агентом агентирующей фирмы, после согласования с капитаном судна.

Исполнительный грузовой план– отражает фактическую загрузку судна со всеми её изменениями с согласия капитана судна в процессе погрузки.

Окончательный грузовой план– фактический план полной загрузки судна на конец

загрузки всего заявленного груза.

Одноплоскостной грузовой план-расположение груза  по грузовым помещениям в разрезе судна по ДП (диаметральной плоскости судна).На нем наносится кратко наименование груза, количество мест, вес, получатель/отправитель по каждой партии + общий вес по каждому грузовому помещению, общий вес по каждому трюму (грузовому танку- на танкерах и судах с грузовыми танками для жидких грузов) и общее количество груза на судне + отдельно для каждого получателя груза, порт отхода, порт прихода, осадка носом, кормой, средняя.

Двухплоскостной грузовой план-в  случае перевозки палубного груза- дается расположение груза в разрезе по ДП и вид сверху на главную палубу + все остальные данные, указанные выше.

 

Трехплоскостной грузовой план в двухплоскостном грузовом плане дается дополнительно информация по размещению груза на палубе или отдельном грузовом помещении, которая не уместилась на двухплоскостном грузовом плане + вся остальная информация, указанная выше.

 

В случае перевозки опасных грузов, предварительный грузовой план должен быть согласован с пожарно-технической службой ВОХР в портах Украины или с соответствующей службой в иностранных портах.

 

По размещению ОГ все суда (кроме взрывчатых веществ класса 1) делятся на две основные группы:

Группа1. Грузовые или пассажирские суда, перевозящие не более 25 пассажиров или одного пассажира на каждые 3 метра наибольшей длины судна;

Группа 2.Другие пассажирскаие суда, превышающие лимит. В каждом отдельном списке в Кодексе опасных грузов (IMDG Code) томах II , III  и  IV категория размещения внесена в список специально для каждого вещества.

 

Различают следующие категории размещения ОГ:

Категория А-группа 1-на палубе или под палубой;гр2- то же

Категория В-гр.1-на палубе или под палубой; гр2- только на палубе

Категория С- гр. 1-только на палубе, гр.2- то же

Категория Д- гр.1-только на палубе, гр.2- запрещается

Категория Е- гр. 1-на палубе или под палубой; гр.2-запрещается.

 

Там, где это возможно, ОГ ( за исключением грузов класса 1), всегда должны быть размещены под палубой (это обеспечивает большую защиту от выделения дыма и токсичных испарений), но всегда следует соблюдать укладку согласно Кодекса ОГ.

 

Размещение на палубе предписывается в случаях, когда :

  • требуется непрерывное наблюдение за ОГ;
  • особо требуется доступность для осмотра;
  • существует большой риск образования смеси взрывчатых газов, образование высоко токсичных паров или незаметной коррозии судна.

 

При размещении ОГ всегда должны быть приняты меры:

  • обеспечения свободного прохода для безопасных работ на судне;
  • соблюдения требований по укладке, согласно отдельному плану
  • размещения незащищенных контейнеров ( кроме контейнеров с ядовитыми газами) могут быть размещены на палубе и под палубой в местах с хорошей принудительной вентиляцией, но пустые из-под ядовитого газа должны размещаться только на палубе;
  • защиты от источников, излучаемых тепло (для ОГ, которые этого требуют), а также от машинного отделения или машинной переборки (если она не имеет класса А-60)
  •  размещения ОГ вдали от жилых помещений (когда это требуется Правилами перевозки ОГ ), для грузов, которые содержат вещества: токсичные, коррозионные, сильные наркотические пары, воспламеняющиеся газы класса 2.
  • размещения инфекционных веществ ( отделены полностью отсеком или трюмом от жилых помещений);
  • размещения морских загрязнителей с надежным их креплением ;
  • с учетом размещения пищевых продуктов на борту судна;
  • с учетом размещения радиоактивных веществ (отдельно от пищевых продуктов) ;
  • с учетом требований по совместимости ОГ ;
  • с учетом особых мер по размещению ОГ, класса 1  ( взрывчатых веществ), класса 2 (газов), класса 3 (ЛВЖ), класса 4 (4.1- легковоспламеняющиеся твердые вещества; 4.2-вещества способные к самовозгоранию; 4.3-вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой), класса 5 (5.1-окисляющихся веществ,5.2- органических пероксидов), класса 6 (6.1- токсинных веществ, 6.2- инфекционных веществ), класса 7-радиоактивных материалов, класса8-коррозионных веществ;
  • с учетом отсутствия ярлыков опасности для грузов класса 9, их отличают от обычных грузов только по наименованию и ссылке на номер подгруппы, к которой они относятся (на грузовых местах и в грузовых документах).

 

 

Копии исполнительного грузового плана находятся: у агента судна, заведующего складом(причалом), в диспетчерской участка (перегрузочного комплекса) и в транспортно- экспедиционной конторе порта.

 

При выполнении перевозок между иностранными портами, все предложения к предварительному грузовому плану готовит агент компании, обслуживающей судно.

Агентирующую компанию, как правило назначает фрахтователь судна или груза.

 

К предварительному и окончательному грузовому плану  прилагается полный расчет остойчивости судна с учетом  его прочности, выполненный на судне и через агента

направляются копии всем заинтересованным лицам, включая Портнадзор и службу капитана порта. На судне ведется подшивка всех расчетов остойчивости и прочности судна по рейсам ( с подписью капитана и судовой печатью), которые предъявляются

при проверках судна –представителям PSC , инспекторам страхового общества и представителям Судовладельца (Оператора компании ).

 

Запрещается совместная перевозка в одном грузовом помещении грузов:

  • пачкающих, пылящих, боящихся загрязнений;
  • выделяющих влагу ( в процессе испарений), боящихся подмочки или сырости;
  • издающих запахи и воспринимающие их;
  • выделяющие ядовитые газы и пищевых продуктов;
  • носителей карантинных объектов и подверженных их воздействию;
  • требующих в процессе перевозки различных тепло- и  влаговентиляционных режимов;
  • жидких грузов в таре и грузов с повышенной влажностью, поверх сухих;
  • грузов со снегом или льдом;

 

При размещении грузов по грузовым помещениям кроме всех предыдущих рекомендаций необходимо руководствоваться характеристиками, приведенных в стандартах и технических условиях на продукцию, заказ- нарядах и контрактах на груз и в приложении В настоящих Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов (КНД 31.1.003-94)-особенно для грузовых отделов портов.

 

Сепарационные и крепежные  материалы, сепарация грузов.

 

Груз, погруженный на судно, во избежание порчи, подвижки, смещения должен быть надежно  отсепарирован .

Сепарация служит не только для маркировок партий, мест в партии (особенно при однородном грузе, упаковке и маркировке), но и для зажиты  от  смещения и повреждений как груза, так и судовых конструкций и устройств.

Необходимость и вид сепарации зависит от :

  • характеристик груза;
  • условий размещения груза;
  • вида тары;
  • условий плавания судна;
  • требований нормативных документов на перевозку данного груза.

 

Основные требования к сепарационным материалам: должны быть целыми, чистыми, без посторонних запахов, не заражены биологическими объектами и химическими веществами, надежными для зажиты груза и отдельных грузовых мест.

 

Ответственность за качество сепарационных материалов несет грузоотправитель, порт и администрация судна. Средние величины расхода сепарационных материалов для генеральных грузов приводятся в справочных данных и Правилах безопасности морской перевозки генеральных грузов (Приложение-Г).

 

К сепарационным материалам и средствам для крепления груза относятся: лес-кругляк и пиломатериалы всех видов, проволока, гвозди, такелажные цепи, стальные и растительные тросы, талрепы, зажимы, бумага, картон, синтетическая пленка, лента всех видов, краски (безвредные для груза и людей), современные надувные бумажные, бумажные с синтетической пленкой, резиновые мешки (Airbag- воздушный мешок).

 

При перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов, для их крепления применяют специальные  сварные конструкции из профильной стали, труб, бруса и бревен которые перед выгрузкой удаляют.

 

                                              Перевозка лесных грузов.

 

Нормативные международные документы, регламентирующие перевозку этих грузов

-Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы

1991 г., Международная конвенция о грузовой марке 1966 г.,

К национальным документам относятся: Правила Регистра Судоходства Украины в части остойчивости и высоты надводного борта; Правила безопасности морской перевозки лесных грузов- РД 31.11.21.01-97. (Россия).

В категорию лесных грузов входят:

  • пиломатериалы- все виды пилопродукции;
  • круглые лесоматериалы-_бревно до 2-х м. включительно-короткомерные, от 2 до 6.5 м..- средние, более-6.5 м.-длинномерные
  • пропсы- рудничная стойка;
  • балансы- сырье для целлюлозно-бумажной продукции;
  • кряжи- круглый лесоматериал для выработки специальных видов лесопродукции.

Лесоматериалы от исходного сырья делятся на следующие породы:

  • хвойные- лиственница, сосна. Ель , пихта, кедр, арча;
  • лиственные- береза, осина, бук, дуб, ольха, липа, граб, ясень, тополь, клен, саксаул, вяз, ильм, ивовые.

 

Средняя масса единиц объема лесоматериалов различных сортаментов и их плотности приводятся в специальных таблицах. Единицей объема круглого длинномерного леса является- кубический метр.

Объемная масса древисины хвойных пород равна 880 кг/ куб.м., а для сплавной древисины масса увеличивается на 10 %, 1 куб.м. балансов или пропсов равен-670 кг.

В настоящее время большинство пиломатериалов и круглого леса перевозится в стандартных пакетах, что ускоряет и упрощает грузовые операции, экономит время и деньги. Более подробные данные о пакетах, их формировании  приводятся в РД 31.11.21.01-97. и в специальных информационных материалах- по размерам пакетов и блок- пакетов, углу устойчивости штабеля.

 

                    

 

 

 

                     Подготовка судна к перевозке и укладке лесных грузов

 

Перевозка лесных грузов может осуществляться на любых судах- специализированных и универсальных. Специализированные суда-лесовозы и пакетовозы, лесовозы- пакетовозы, ролкеры.

Общие требования к судам перевозящим лесные грузы: быстрая погрузка и выгрузка судна, эффективное использование грузовместимости и грузоподъемности судна, достаточную остойчивость судна на все время работы с лесными грузами, сохранную перевозку груза. При погрузке леса на судно необходимо учитывать, что от 30 до 40% этого груза будет погружено на палубе, а это уже связано с остойчивостью и управлением судна, допустимой нагрузки на крышки люков и главную палубу, что необходимо учитывать судоводителям.

Особое внимание необходимо проявлять для крепления палубного груза вначале стальными тросовыми стяжками и в конце каравана стальными тросами (такелажными цепями) и талрепами с возможностью экстренной отдачи всего палубного крепления каравана при ситуациях потери остойчивости для спасения судна и экипажа. При этом , для крепления каравана применяют как бортовые стойки из перевозимого леса, так и стационарные (заводские).

Суда с неисправными системами (балластной, осушительной, топливной, пожарной, или с неисправными трубами танков к перевозке леса не допускаются.

 

При укладке лесоматериалов в трюмах и на палубе, необходимо обращать внимание  на плотность укладки, затяжки стропов с лесом к переборкам, целостностью рымов и обушков в трюмах, стальных стропов и деталями такелажа, шкентелями грузовых лебедок и кранов, ПТЭ и ПТБ  при этих грузовых работах, правильным применением грузозахватных средств.

Погрузку и выгрузку груза производят строго по коносаментным партиям.

 

Зачистка трюмов и палуб от коры и опилок после перевозки лесных грузов производится либо экипажем (с дополнительной оплатой за это) , либо портом по отдельным договорам за счет получателя груза или отправителя.

 

Продовольственные или пищевые грузы относятся к особорежимным грузам, которые требуют для своей сохранности (на судне в трюмах или береговых складах) определенных условий для хранения и перевозки.

 

Структура классификации таких грузов состоит из :

 

Категории—Класса—Подкласса –- Рода—Вида—Подвида.

Перевозка продовольственных грузов осуществляется на основании «Правил морской перевозки продовольственных грузов 6-М», книги 1 и 2 и  согласно классификации ЦНИИМФ делятся на два подкласса- скоропортящиеся  и нескоропортящиеся, требующие воздухообмена и нетребующие, а по температурному режиму перевозки делятся на три основные категории:

  • мороженные с температурой охлаждения -4 град.С и ниже;
  • охлажденные с температурой охлаждения от -4 град.С. до +12,5 град.С.;
  • неохлажденные- могут перевозится без соблюдения жесткого температурного режима.

 

В системе классификации продовольственных грузов каждому подклассу, виду, категории присвоено свое кодовое значениие.

Все режимные грузы должны иметь соответствующие сертификаты:

-сертификат качества, фитосанитарный сертификат, ветеринарный сертификат, гигиенический сертификат. В процессе перевозки этих грузов необходимо учитывать два основных признака: общность происхождения и общность режима перевозки, которые влияют на сохранность груза.

 

Правила перевозки предусматривают разделение по общности происхождения:

  • плодоовощные- овощи и фрукты зоны умеренного климата, субтропические и тропические фрукты;
  • мясные- мясо, мясокопчености, бекон, шпик, солонина, птица, дичь, кролики, субпродукты;
  • рыбные- мороженая рыба, рыбопродукты;
  • яичные- яйца свежие, белок, желток, меланж;
  • жиры- кухонные, топленые, животные, маргарин;
  • молочные- масло, молоко, сметана, творог;
  • консервная продукция-все виды консервов в металлических и стеклянных банках, бутылках, квашеные, маринованные, соленые овощи в бочках, зерновые грузы и грузы подконтрольные карантину.

Продгрузы (продовольственные)- предъявляют к перевозке как после промышленной переработки, так и без неё. Основными факторами, влияющими на скорость прохождения различных процессов в скоропортящихся грузах, являются: жизнедеятельность различных микроорганизмов, химический состав продукта, влияние на них окружающей среды. Наибольший вред продуктам наносят- бактерии и плесень. Некоторые микроорганизмы сохраняют свою активность и при отрицательных температурах, а максимальную при температурах от + 10 до + 25 град.С.На продукты влияет окружающая среда: температура воздуха, свет, влажность воздуха, газовый состав воздуха, интенсивность воздушного потока и т.п.

Активность ферментных процессов в продуктах возрастает с повышением температуры, но при + 50 град.С. она ослабевает, а при + 70 град.С.-ферменты утрачивают свойства катализаторов, а при 0 град.С.деятельностью ферментов можно пренебречь. Пониженная относительная влажность воздуха в трюмах (80% и ниже)-приводит к увяданию фруктов, ухудшению их вкуса, потере устойчивости против микроорганизмов(оптимальная влажность 85-95 %).Фрукты и овощи осуществляют(аэробное дыхание)- дыхательный процесс с окружающей средой- поглащая кислород из воздуха, выделяют углекислый газ, этилен, тепло и воду, что повышает жизнедеятельные процессы в этих грузах, включая яйца, ухудшает их качество при недостатке кислорода в грузовых помещениях (кислород будет отниматься от веществ входящих в состав самого продукта).

Повышение углекислого гаха-СО2 в воздухе приводит к усилению внутреннего дыхания фруктов, увеличивается этилен, который ускоряет процесс созревания плодов, что ведет к их порче. (Этилен- является катализатором начала созревания плодов).Обычно СО2 не должно превышать в грузовых помещениях 1 %, а требования грузоотправителей не более 0,1-0,3 %.Контроль СО2 в трюмах –дважды в сутки-до и после включения приточно-вытяжной вентиляции + контроль состояния фруктов и овощей.

 

 

Нормативно-справочные материалы по технологии морской перевозки грузов:

  1. Международные документы
  2. Национальные правила и документы России

Достаточно полно даны на стр.544-546 в учебнике В.И.Снопкова  «Технология перевозки грузов морем»- изд.«Мир и Семья» Ст-Пб. 2001 г.

 

Расчет грузового плана судна- в книге Л.Р.Аксютина «Грузовой план судна» изд.Одесса «Латстар»-1999 г.

 

Расчет остойчивости и прогиба судов – в книгах:

«Контроль остойчивости морских судов» -Л.Р.Аксютина изд. Одесса «Феникс»-2003 г. и «Практические расчеты мореходных характеристик судна» пособие для моряков

Изд. Мариуполь- Морское агентство «Азов- Сейфти Тренинг»-2002 г.

 

В общих и специальных правилах перевозки грузов «4-М» Министерства морского флота СССР . том 2 Москва В/О  «Мортехинформреклама» 1988 г.-392 с. даны:

  • справочные данные по безопасной морской перевозке различных генеральных грузов; Общие требования и положения;
  • правила безопасной морской перевозки металлопродукции;
  • правила безопасной морской перевозки подвижной техники;
  • правила безопасной морской перевозки железобетонных изделий и конструкций (ЖБИК);
  • правила безопасной морской перевозки пакетированных грузов;
  • правила морской перевозки лесных грузов;
  • правила перевозки бумаги и картона на морских судах;
  • правила перевозки на судах и хранения в портах ММФ импортного натурального каучука и латекса;
  • правила перевозки стандартных деревянных домов;
  • правила перевозки гробов с умершими и урн с прахом;
  • инструкция по размещению и креплении. груза в средствах укрупнения (контейнеры)
  • инструкция по размещению и креплению груза в средствах укрупнения  (ролл- трейлеры, открытые контейнеры, контейнеры-платформы) ;
  • Карты технологического режима перевозки генеральных грузов (леса и лесоматериалов, включая целлюлозу; мягких контейнеров, труб малого и большого диаметра, профильного проката, стального листа, чугуна в чушках, пакетированного цемента, гранита и мрамора в плитах и глыбах, катодов меди и никеля в пакетах ) ;

 

Копии исполнительного грузового плана находятся: у агента судна, заведующего складом(причалом), в диспетчерской участка (перегрузочного комплекса) и в транспортно- экспедиционной конторе порта.

 

При выполнении перевозок между иностранными портами, все предложения к предварительному грузовому плану готовит агент компании, обслуживающей судно.

Агентирующую компанию, как правило назначает фрахтователь судна или груза.

 

К предварительному и окончательному грузовому плану  прилагается полный расчет остойчивости судна с учетом  его прочности, выполненный на судне и через агента

направляются копии всем заинтересованным лицам, включая Портнадзор и службу капитана порта. На судне ведется подшивка всех расчетов остойчивости и прочности судна по рейсам ( с подписью капитана и судовой печатью), которые предъявляются

при проверках судна –представителям PSC , инспекторам страхового общества и представителям Судовладельца (Оператора компании ).

 

Запрещается совместная перевозка в одном грузовом помещении грузов:

  • пачкающих, пылящих, боящихся загрязнений;
  • выделяющих влагу ( в процессе испарений), боящихся подмочки или сырости;
  • издающих запахи и воспринимающие их;
  • выделяющие ядовитые газы и пищевых продуктов;
  • носителей карантинных объектов и подверженных их воздействию;
  • требующих в процессе перевозки различных тепло- и  влаговентиляционных режимов;
  • жидких грузов в таре и грузов с повышенной влажностью, поверх сухих;
  • грузов со снегом или льдом;

 

При размещении грузов по грузовым помещениям кроме всех предыдущих рекомендаций необходимо руководствоваться характеристиками, приведенных в стандартах и технических условиях на продукцию, заказ- нарядах и контрактах на груз и в приложении В настоящих Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов (КНД 31.1.003-94)-особенно для грузовых отделов портов.

 

Сепарационные и крепежные  материалы, сепарация грузов.

 

Груз, погруженный на судно, во избежание порчи, подвижки, смещения должен быть надежно  отсепарирован .

Сепарация служит не только для маркировок партий, мест в партии (особенно при однородном грузе, упаковке и маркировке), но и для зажиты  от  смещения и повреждений как груза, так и судовых конструкций и устройств.

Необходимость и вид сепарации зависит от :

  • характеристик груза;
  • условий размещения груза;
  • вида тары;
  • условий плавания судна;
  • требований нормативных документов на перевозку данного груза.

 

Основные требования к сепарационным материалам: должны быть целыми, чистыми, без посторонних запахов, не заражены биологическими объектами и химическими веществами, надежными для зажиты груза и отдельных грузовых мест.

 

Ответственность за качество сепарационных материалов несет грузоотправитель, порт и администрация судна. Средние величины расхода сепарационных материалов для генеральных грузов приводятся в справочных данных и Правилах безопасности морской перевозки генеральных грузов (Приложение-Г).

 

К сепарационным материалам и средствам для крепления груза относятся: лес-кругляк и пиломатериалы всех видов, проволока, гвозди, такелажные цепи, стальные и растительные тросы, талрепы, зажимы, бумага, картон, синтетическая пленка, лента всех видов, краски (безвредные для груза и людей), современные надувные бумажные, бумажные с синтетической пленкой, резиновые мешки (Airbag- воздушный мешок).

 

При перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов, для их крепления применяют специальные  сварные конструкции из профильной стали, труб, бруса и бревен которые перед выгрузкой удаляют.

 

Копии исполнительного грузового плана находятся: у агента судна, заведующего складом(причалом), в диспетчерской участка (перегрузочного комплекса) и в транспортно- экспедиционной конторе порта.

 

При выполнении перевозок между иностранными портами, все предложения к предварительному грузовому плану готовит агент компании, обслуживающей судно.

Агентирующую компанию, как правило назначает фрахтователь судна или груза.

 

К предварительному и окончательному грузовому плану  прилагается полный расчет остойчивости судна с учетом  его прочности, выполненный на судне и через агента

направляются копии всем заинтересованным лицам, включая Портнадзор и службу капитана порта. На судне ведется подшивка всех расчетов остойчивости и прочности судна по рейсам ( с подписью капитана и судовой печатью), которые предъявляются

при проверках судна –представителям PSC , инспекторам страхового общества и представителям Судовладельца (Оператора компании ).

 

Запрещается совместная перевозка в одном грузовом помещении грузов:

  • пачкающих, пылящих, боящихся загрязнений;
  • выделяющих влагу ( в процессе испарений), боящихся подмочки или сырости;
  • издающих запахи и воспринимающие их;
  • выделяющие ядовитые газы и пищевых продуктов;
  • носителей карантинных объектов и подверженных их воздействию;
  • требующих в процессе перевозки различных тепло- и  влаговентиляционных режимов;
  • жидких грузов в таре и грузов с повышенной влажностью, поверх сухих;
  • грузов со снегом или льдом;

 

При размещении грузов по грузовым помещениям кроме всех предыдущих рекомендаций необходимо руководствоваться характеристиками, приведенных в стандартах и технических условиях на продукцию, заказ- нарядах и контрактах на груз и в приложении В настоящих Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов (КНД 31.1.003-94)-особенно для грузовых отделов портов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий