Rate this post

Вахтенный помощник капитана, готовясь к плаванию в стесненных условиях, должен изучить (а наиболее важные данные запомнить):

  • курс на каждом участке маршрута;
  • расстояние и время плавания на каждом участке и между СНО;
  • ориентиры для контроля поворотов и плавания на каждом участ­ке и другие характеристики;
  • наличие естественных створов;
  • значения ограждающих пеленгов и дистанций, других навига­ционных параметров;
  • допустимое отклонение от оси фарватера в случае расхождения с другими судами;
  • стесненные участки, где расхождение изменением курса затру­днено;
  • места возможных постановок на якорь.

Следует иметь в виду, что фактическое направление течения мож­но определить по буруну у плавучих СНО.

В критических ситуациях положительное развитие событий, первоначальных действий вахтенного помощника капитана, которые будут им предприняты до прихода капитана на мостик.

Вахтенные помощники капитана:

  • после запуска АДГ проверяют на ручном управлении работу рулевого устройства при электропитании от АДГ;
  • при необходимости организовывают переход на аварийное уп­равление рулем из румпельного отделения;
  • докладывают капитану;
  • поднимают два шара или включают два красных огня в соот­ветствии с Пр.27 (а) МППСС—72;
  • продолжают контроль за движением судна;
  • при наличии достаточной инерции направляют судно в сторону от ближайшей навигационной опасности, пути другого судна, к возможному месту постановки на якорь;
  • готовят якоря к отдаче;
  • переключают электропитание навигационных огней на аварийное;
  • в случае ограниченной видимости начинают подачу звуковых сигналов в соответствии с Пр.35 (с) МППСС—72;
  • дают оповещение по УКВ радиостанции всем судам и СУДС;
  • определяют место судна;
  • включают эхолот и РЛС;
  • устанавливают связь с МО по батарейному телефону.
  • проверяют закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей;
  • держат УКВ радиостанцию включенной на 16-м канале;
  • определяют место судна
  • выставляют огни и знаки согласно МППСС—72;
  • в темное время суток включают палубное освещение;
  • осматривают корпус судна, определяют характер и размеры повреждений, приступают к борьбе за живучесть судна, если есть необходимостью
  • при наличии пробоин выясняют, останется ли судно на плаву после самостоятельного снятия с мели;
  • при наличии утечки нефти дают команду перепустить и перека­чать ее из поврежденных в неповрежденные отсеки, обеспечивают предотвращение загрязнения моря; принимают необходимые меры по недопущению ударов судна о грунт и его выбрасыванию на меньшие глубины;
  • снимают осадку судна, определяют потерю водоизмещения; производят промер глубин вокруг судна, определяют место каса­ния грунта корпусом судна;
  • дают в пароходство радиограмму по установленной форме; поддерживают постоянную связь с пароходством.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий