Оценить

 

Испарение воды и влажность воздуха. В результате испаре­ния водяной пар непрерывно поступает в атмосферу в виде мо­лекул. В воздухе вода может быть в виде пара, в капельном или кристаллическом состоянии.

Интенсивность испарения зависит от количества водяных па­ров, находящихся над испаряющей поверхностью.

Абсолютной влажностью называется масса q водяного пара, содержащегося в 1 м3 воздуха (кг/м3).

Относительной влажностью называется отношение массы q водяного пара, содержащегося в воздухе, к массе Q водяного па­ра, насыщающего воздух при данной температуре

Чем выше температура, тем большее количество водяного пара может содержаться в воздухе. Температура, при которой нахо­дящийся в воздухе водяной пар достигает насыщения, называет­ся точкой росы. Излишек водяного пара переходит в капельное состояние.

Для измерения влажности воздуха на судах применяется ас-пирационный психрометр, состоящий из двух термометров и-вен­тилятора, заключенных в металлическую оправу (рис. 180). Пе­ред измерением влажности резервуар правого термометра обер­тывается батистом, смоченным водой. Вследствие этого правый термометр будет иметь более низкую температуру. По показани­ям термометров t1 и t2 относительная влажность f определяется из таблиц.

Туман, дымка. Обозначаются соответственно (=) и (=). Различают: очень сильный туман — видимость менее 1/4 кб; сильный туман — видимость 1/44-1 кб; умеренный туман — ви­димость 1÷З кб; слабый туман — видимость З÷5 кб; умеренная дымка — видимость 0,5÷1 миля; слабая дымка — видимость 1÷5 миль.

Радиационные туманы образуются ночью и утром в результа­те выхолаживания приземных масс воздуха при высокой относи­тельной влажности.

Адвективные туманы образуются при движении теплого воздуха над более холодной подстилающей поверхностью. Характерны для

морей, океанов, прибрежных районов. Устойчивы и мощны по высоте.

Облака. Образуются на некоторой высоте в результате вер­тикального движения водяного пара и охлаждения вследствие расширения.

Влияние туманов и влажности на   судовождение. Перечисленные факторы в значительной степени затрудняют мореплавание, Понижение видимости приводит к потере визуального    контроля за окружающей обстановкой. Это особенно опасно при плавании в стесненных условиях, в районах интенсивного судоходства. При движении в тумане судоводитель должен соблюдать все меры предосторожности. Следует учитывать, что в тумане звук меняет направление, ослабляется сигнал радиолокатора, от дождя и мощ­ных облаков на экране РЛС могут появиться отметки, напоми­нающие очертания берега.

При понижении температуры наружного воздуха температура в трюмах может достигнуть точки росы. При этом избыток влаги оседает в виде капель на металлических поверхностях, вызывая подмочку грузов, коррозию металлов.

Для устранения подмочек грузов на судах, не оборудованных устройствами для сушки трюмного воздуха, необходимо произво­дить тщательную вентиляцию грузовых помещений вплоть до открывания люков с целью выравнивания температуры и влаж­ности.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий