Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судостроению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Заполнение системы углекислотой производится из баллонов. Для этого применяется чистая углекислота. Углекислота, поставляемая для холодильных установок заводами-изготовителями в баллонах, обычно содержит некоторое количество воды.

При заполнении системы углекислотой должны быть приняты меры против попадания воды в холодильную систему, так как вода в холодных трубах может замерзнуть и образовать в вентилях и трубах ледяные пробки. Перед подачей из баллонов углекислоты в холодильную систему вода из баллонов должна быть удалена. Так как углекислота легче воды, то вода собирается в нижней части баллона. Перед заполнением баллоны следует повернуть головкой с запорным вентилем вниз; через некоторое время вода соберется в нижней части баллона и может быть удалена путем приот-крывания на короткое время запорного вентиля баллона. При выпуске воды иногда происходит замерзание запорного вентиля баллона; в таких случаях головку баллона с запорным вентилем необходимо погружать в сосуд с теплой водой.

После удаления воды можно приступать к заполнению системы углекислотой. Баллоны с углекислотой, предназначенные для заполнения системы, располагаются в непосредственной близости от холодильной машины. На каждом баллоне должно быть выбито указание веса пустого и полного баллона. Каждый баллон должен быть взвешен до подачи из него углекислоты в систему и после его опорожнения; разница между одним и другим весом укажет на весовое количество углекислоты, поданной в систему.

Для заполнения системы углекислотой один из приготовленных баллонов присоединяется трубкой к специальному вентилю, который имеется в каждой холодильной системе. Присоединенный баллон укладывается на песы в лежачем положении. Регулирующий вентиль должен быть закрыт; запорный вентиль на нагнетательном трубопроводе должен быть открыт. Подача жидкой углекислоты из баллона в холодильную систему, находящуюся под вакуумом, должна про­изводиться с большой осторожностью, постепенно, порциями, так как жидкая углекислота усиленно испаряется в вакууме, что. может вызвать повреждение трубопроводов.

Открыв вентиль для наполнения системы и осторожно приоткрывая запорный вентиль баллона, дают доступ угле, кислоте в холодильную систему, наблюдая за давлением в системе по манометру. После того как давление в системе и баллоне уравняется и манометр перестанет указывать повышение давления в системе, пускается малым ходом компрессор; углекислота будет отсасываться компрессором из баллона и нагнетаться в конденсатор. Когда, по показанию ве­сов, в баллоне останется немного кислоты, баллон следует поставить в наклонное положение.

Для облегчения перехода углекислоты одновременно следует подогревать баллон теплой водой. Подогрев баллонов паяльными лампами и открытым огнем строго воспрещается, так как при этом легко может наступить опасное повышение давления и взрыв баллона.

Опорожнение баллона определяется по показанию весов, а также по образованию инея на соединительной трубке вследствие испарения в ней жидкой углекислоты. Обнаружив опорожнение баллона, следует закрыть вентиль для на­полнения и запорный вентиль на головке баллона, убрать пустой баллон и установить вместо него новый баллон, если наполнение системы углекислотой не закончено

С новым баллоном следует произвести те же операции, которые были указаны выше.

Подачу углекислоты в холодильную систему следует производить отдельными порциями. Первая порция должна поднять давление в системе не выше 30 атмосфер. При получении приблизительно такого давления все соединения углекислотного трубопровода следует проверить на плотность, обмазав их мыльным раствором; обнаруженные неплотности и пропуски углекислоты следует устранить.

Заполнение холодильной системы аммиаком производится так же как и заполнение системы углекислотой.

Перед подачей аммиака из баллона следует, предварительно слегка приоткрыв запорный вентиль баллона, убедиться по запаху в том, что в баллоне содержится аммиак, а не какой-либо другой газ.

Предназначенный для наполнения холодильной системы аммиак должен быть совершенно чист и свободен от воды. Поэтому перед заполнением системы необходимо предварительно испытать содержимое каждого баллона на при­сутствие в аммиаке воды и остатков. Для этого ставят баллон с аммиаком в наклонное положение, повернув его головкой с запорным клапаном вниз. Приоткрывая запорный вентиль баллона, выпускают некоторое количество аммиака в градуированную стеклянную пробирку, которую следует плотно прижать к баллону деревянными щипцами. Отбор пробы аммиака из баллона следует производить очень осторожно, чтобы жидкий аммиак не попал на пальцы, которые он может обжечь. Отобранной в пробирку пробе аммиака дают возможность медленно испаряться в помещении с обычной комнатной температурой, после чего следует осмотреть имеющиеся в пробирке остатки. Баллоны, содержащие более V2 % твердого остатка и жидкого остатка аммиака, не должны допускаться для заполнения системы, так как при большом содержании воды возникает опасность замерзания регулирующего вентиля.

Проверенные баллоны с аммиаком удовлетворительного качества взвешиваются и располагаются вблизи холодильной машины. Один из баллонов присоединяется соединительной трубкой к вентилю для заполнения системы и укла. дывается на весы в лежачем положении. Открывая запорный вентиль баллона и вентиль для заполнения системы, дают доступ аммиаку в систему. При этом по манометрам следят за повышением давления в системе.

Когда манометры укажут давление в системе около 1-1,5 атмосферы, тщательно осматривают и проверяют плотность всех фланцевых соединений, для чего к фланцам подносят зажженную, пропитанную серой, нитку или индикатор. Если где-либо окажутся неплотности и пропуски аммиака, то соединения выступающего аммиака с серой образуют дым белого цвета. Все обнаруженные неплотности и пропуски аммиака должны быть устранены.

Достигнув полной газонепроницаемости всей системы, можно приступить к ее дальнейшему заполнению аммиаком при помощи компрессора, охлаждая водой его цилиндры и конденсатор. Регулирующий вентиль должен быть закрыт; компрессор медленно пускается в ход (вода для охлаждения цилиндров и конденсатора должна быть пущена при открытом вентиле наполнения системы и открытом запорном вентиле на баллоне); компрессор отсасывает аммиак из баллона и нагнетает в конденсатор. Когда в баллоне остается небольшое количество аммиака (что будет заметно по показаниям весов), баллон подогревают теплой водой для ускорения его опорожнения. Опорожнение баллона определяется по показанию весов, а также по образованию и оттаиванию на нем инея. После опорожнения пустой баллон убирается и вместо него присоединяется новый, заполненный, из которого производится подача аммиака в систему описанным выше способом.

По суммарному весу заполненных баллонов и весу тех же опорожненных баллонов определяют общее количество аммиака, поданного в систему.

Во время испытания системы следует все время наблюдать за повышением давления по манометрам. При быстром и резком повышении давления в системе (что указывает на переполнение конденсатора) необходимо тотчас же открыть регулирующий   вентиль  и   перепустить   некоторое   количество   аммиака в испаритель.

Заполнение холодильной системы фреоном производится тем же способом, до давления в конденсаторе около 2 атмосфер, в соответствии с температурой воды.

При заполнении системы фреоном особое внимание следует обращать на то, чтобы воспрепятствовать попаданию воздуха (поскольку в нем есть влага). Поэтому наполнительные шланги, перед присоединением к наполнительному штуцеру, продуваются фреоном из рабочего баллона.

Весь фреон, переходящий из баллона в систему, должен быть осушен в специальном аппарате.

При заполнении холодильной системы рабочим веществом каждый баллон, из которого предполагается заполнение системы, должен быть проверен в целях выяснения рода находящегося в нем вещества.

Присоединение каждого баллона к системе может быть достигнуто только после того, как лицо, производящее заполнение системы, убедится в том, что в баллоне находится углекислота – в случае заполнения углекислотной системы, аммиак – в случае заполнения аммиачной системы и фреон – в случае заполнения фреоновой системы, – а не какое-либо другое вещество.

Особо следует остерегаться присоединения к холодильной системе баллонов, содержащих кислород, так как в этом случае может произойти взрыв.

В случае наличия на судне баллонов с различными веществами баллоны с веществом каждого рода должны храниться в разных помещениях.

Количество холодильного агента (рабочего вещества), необходимое для правильного первоначального заполнения холодильной системы, зависит от типа, холодопроизво-дительности машины, емкости конденсатора, испарителя и трубопроводов. Правильность заполнения системы выясняется только после того, как холодильная установка поработает в течение некоторого времени.

Обычно каждый завод-изготовитель указывает в инструкции, которой снабжаются выпускаемые машины, необходимое для заполнения системы количество холодильного агента. Этими указаниями следует руководствоваться при заполнении систем холодильных установок различных типов.

При отсутствии указаний завода-изготовителя можно приближенно считать, что для заполнения холодильных систем при рассольной системе охлаждения на 1000 калорий часовой производительности (в нормальных условиях)требуется:

а) для аммиачных машин около 2 – 4 кг аммиака,

б) для углекислотных машин около 5 – 7 кг углекислоты,

в) для фреоновых машин около 8 – 9 кг фреона.

Чем меньше холодопроизводительность установки, тем больше требуется холодильного агента на 1000 калорий производительности.

При системе непосредственного испарения требуется количество холодильного агента, приблизительно, в 2 раза большее, чем при рассольном охлаждении.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий