Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судостроению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Удаление воздуха из аммиачных холодильных машин производится при помощи отсасывания его компрессором. Для этой цели закрывается запорный клапан на нагнетательном трубопроводе компрессора и открывается нахо­дящийся на нагнетательной стороне компрессора кран для выпуска воздуха; все прочие клапаны должны быть открыты за исключением клапанов для выпуска воздуха. Компрессор пускается малым ходом. Работая как воздушный насос, он отсасывает воздух из испарителя, трубопроводов и конденсатора и выталкивает его в атмосферу через открытый воздушный кран. По манометру на всасывающем трубопроводе необходимо наблюдать за постепенным разрежением в системе. Когда по манометру обнаружится давление в системе, близкое к нулю, и дальнейшая работа компрессора перестанет увеличивать разрежение в системе, воздушный кран следует закрыть, после чего можно приступить к заполнению системы аммиаком.

Одновременно с удалением воздуха рекомендуется производить просушивание труб и змеевиков холодильной системы, для чего конденсатор и испаритель необходимо заполнить (с водяной и рассольной стороны) водой, нагретой до 50°С; нагретая вода обогревает змеевики, способствуя испарению находящейся в них влаги, которая вместе с воздухом всасывается компрессором и выталкивается в атмосферу.

Удаление воздуха из холодильной системы углекислотной холодильной машины, если длина труб и змеевиков невелика, можно производить при помощи продувания системы углекислотой. Для этого при помощи соединительной трубки присоединяют баллон с углекислотой к углекислотной системе через специальный вентиль, служащий для заполнения системы углекислотой, открывают запорные вентили на нагнетательном и всасывающем трубопроводе, вентили компрессора и регулирующий вентиль. Следует открыть находящийся в наиболее высокой части трубопровода кран для удаления воздуха; в случае отсутствия такого крана разъединяют фланец, соединяющий трубы в той же части трубопровода. Присоединив баллон с углекислотой и открыв слегка вентиль баллона с углекислотой, дают доступ углекислоте в холодильную систему.

Впуск углекислоты следует производить очень осторожно, чтобы находящийся в трубах воздух не смешался с углекислотой и не остался в системе. Поступающая в трубопровод из баллона углекислота, постепенно заполняя цилиндр компрессора, всасывающие и нагнетательные трубы, змеевики конденсатора и испарителя, будет вытеснять воздух через открытый кран для выпуска воздуха или через разобщенный фланец в верхней части трубопровода. При этом необходимо наблюдать за появлением и выходом из открытого отверстия углекислоты. Проверить, выходит ли углекислота, можно или по запаху, или же поднося к отверстию небольшой огонь, который при выходе углекислоты потухает, так как углекислота не поддерживает горения. Удостоверившись, что из открытого отверстия выходит углекислота, кран для выпуска воздуха (или разобщенный фланец) закрывают. § 44. Непосредственно после удаления воздуха из холодильной системы необходимо произвести заполнение системы рабочим веществом (углекислотой, аммиаком), чтобы избежать проникновения в нее воздуха.

Фреоновую систему после испытания на давление необходимо осушить от влаги, которая попала туда до испытания. Это осуществляется специальными осушительными аппаратами, в которых сушащий воздух нагревается примерно до 120°С. Сушку проводят несколько часов, пока осушитель будет поглощать влагу. Если  такой   осушитель  отсутствует  и   необходимо  запустить фреоновую установку, сушку можно произвести паяльной лампой, соблюдая осторожность, чтобы не повредить автоматику.

Закончив предварительную сушку, запускают компрессор (выключив автоматику), отсасывают находящийся в системе газ в атмосферу до создания вакуума порядка 650 мм, после чего включают двухступенчатый вакуум-насос, который должен создать в системе остаточное давление порядка 4 – 5 мм после чего включают.

Если в течение длительного времени не удается достигнуть такого вакуума, то это означает, что:

1)  присутствует избыточная влага в системе;

2)  присутствует хладагент, растворенный в смазочном масле;

3)  воздух проник в систему.

Двухступенчатый насос подсоединяется к наполнительному штуцеру при помощи тройника, к которому подсоединяется ртутный столб или другой точный вакуум-измерительный прибор.

При отсутствии двухступенчатого вакуум-насоса следует продолжать откачку компрессором до тех пор, пока манометр всасывающей стороны покажет минимальное давление (около 710 – 720 мм рт. ст.), которое может создать ком­прессор.

При этом температура машинного отделения испарительных змеевиков поддерживается около 35°С. После этого останавливают компрессор, открывают запорный нагнетательный вентиль компрессора и оставляют систему под вакуумом на 6-8 часов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий